Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Падшие ангелы»

Fallen Angels (1995, Гонконг)
7.8
оценить
Кино: «Падшие ангелы»
Кино: «Падшие ангелы»
  • 18+ 1 час 30 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Падшие ангелы»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
946

Третья, выпавшая из "Чункинского экспресса" по соображениям объема история. Как и можно было ожидать - повторение пройденного. Похожие герои: сомнамбулический киллер (поп-звезда Леон Лай), истосковавшаяся наводчица (Мишель Рис), которая хочет киллера, но вынуждена любить себя сама под песню Лори Андерсон, бывший вор (Такеши Канеширо), сидевший в тюрьме под номером 223, съевший в детстве банку просроченных ананасов и с тех пор молчащий как рыба. По ночам он забирается в чужие магазины, ловит случайных прохожих и заставляет их покупать у него чужой товар. Типичный кинорежиссер эпохи постмодернизма. Все одиноки, все тоскуют, все ждут чего-то, а оно только мелькнет хвостом мотоцикла в ночном тоннеле - и живи дальше, зная, что оно где-то есть. Вонг говорит, что его главная тема - отказ и боязнь отказа. Люди строят план жизни, руководствуясь страхом быть отвергнутыми. Поэтому они не встречаются. "Падшие ангелы" доводят неоновую поэзию невстреч до логического предела, за которым уже начинается автопародия. Оператор Кристофер Дойл, австралиец, полностью ассимилированный в азиатский кинопроцесс и называющий себя "китайцем с заболеванием кожи", как и в "Чункинском экспрессе", выплясывает джигу с 30-килограммовой камерой на плече, но теперь - с таким остервенением, которое граничит с беспамятством. Стеклянно-хромовый, желто-голубой дизайн Уильяма Чанга, одновременно и художника и монтажера Вонга, блестит, как и в "Чункинском экспрессе", но теперь уже как-то слишком надраенно. Это уже не стиль, а формула стиля. Знак того, что Вонг начал снимать не кино, а "кино Вонга". К этому моменту он является самым имитируемым режиссером в мире. В "Падших ангелах" он сам присоединяется к многочисленному отряду своих подражателей. Многие на этом заканчивались.

3

Отзывы пользователей о фильме «Падшие ангелы»

Фото scheet
отзывы:
609
оценок:
610
рейтинг:
96
1

Опять у Кар Вая темно, холодно и одиноко, словом - неуютно. Да, понятное дело, что одиночеством насквозь больны все основные герои фильма. Но конструкция с ходу шаткая. Начавшись почти в клиповой манере, где неоновые полутона под декадентскую музыку почти не оставляют возможности разобраться с главными героями, несмотря на закадровый текст от ихнего лица, потом всё совсем уходит то в символизм, то в реализм. Со середины хронометража, история Немого, в основном идущая почти без вкраплений действий Киллера и Агента, вроде бы настраивает на вполне традиционное кино. Но потом опять полутона, запахи, тени... Кажется Гонконг должен проникнуть в тебя. Но нет, чужой он, пустой, отстранённый. Интересно, много ли поклонников именно данного кинополотна имеется у простых гонконгских китайцев? У некитайцев - точно единицы. А-а, и ещё! Если ангелов в фильме не замечено, то ПАДШИХ ангелов и подавно. Скорее, фильм вполне справедливо было бы назвать по имени бара "Полуночный экспресс", где главные герои так и не смогли изобразить себя таковыми.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Очередная неудобоваримая историйка от Кар Вая. Сей последний ваще ведь специализируется на импрессионистическом сумбуре заместо синематографа. Вот и в «Ангелах» – та же и точно та же погребень-поебень, бля. Ни хуя не понятно; а скорее просто – ни хуя не интересно всё это понимать, уразумлять, блядь. Чё, опять, небось-поди, тут две историйки в одной фильме, как в этом вашем сверх всякой меры перехваленном «Чукчинском экспрэссе»? Хуй поймешь – ведь азиятские рожи обратно не дают в том особливо разобраться. Ну да, Дойл, сцуко, скачет козликом – но сколько можно выезжать на Дойле? А, дорогой Кар Вай, каравай ты наш ебаный? Это уж и не интересно – поначалу только занятно было. Словом, унылость в бойкой анилиново-желто-зеленой обертке. Скушновато, а то и бессмысленно. Вот правда – порою кажется, что смысла-то в этом нет во всём. В таком, имею-введу, импрессионистическом, сцучко, синематографе.

0
Фото Оксана
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
20
9

В японских ресторанах меня всегда умиляет современная японская музыка. Что-то вроде того: надо же, у них и такое есть, а не только самураи с кото и саке с гейшами! ))

Вот и в фильмах Вонг Кар Вая умиляет наличие современного, а не только классического китайского, гонконгского, азиатского...
Комедии, отчасти близкие голливудским: девочки, хихикающие над «простыми шутками» на грани китча, драчливые цари, которых все боятся, предсказания «большой, но чистой любви» с суженым-ряженым… вернее, с суженым для ряженой: принцесса переодевается в мужчину и очаровывает драчливого царя сначала своей ловкостью и умением драться, а уж только потом – женским обаянием («Китайская одиссея»).
И модные коротенькие платья, а не только кимоно до пят, и жуткие сцены ревности, а не только преданные взгляды на мужчину-повелителя. И жестокие избиения куклы, названной именем соперницы, а не только покорность, семенящая маленькими шажками.
Решивший «завязать» наемный убийца, обедающий в МакДоналдсе, и пристающая к нему девица в коротюсенькой юбочке. «Интересно, кто-нибудь рискнет застраховать наемного убийцу? И кто получит в случае чего страховку?» («Падшие ангелы»).
Но при этом крикливо-яркое короткое платье на китайской девушке – в сочетании с традиционными моральными правилами. «Не нужны мне твои баклажаны, я порядочная девушка, не могу принимать подарки от мужчин, пойдут слухи!»

Словом, у Вонг Кар Вая – сплошные переходы, «лифты» между прошлым и настоящим.
Кино-Дао Кар Вая – это сочетание постмодерна и истории, арт-хауса и классики, насыщенной чувственности и строгости традиций, феерии цветов и размытости кадров, философских размышлений и «бытовухи» каморок, грязных улиц и ночных огней, бесконечных множеств людей и тоскующего одиночества (при этом так же, как одиноки герои фильма, одинок и зритель, которому внутренний мир героев показывают лишь мазками).
Одни называют эту смесь «эстетством за гранью нервного срыва»,
другие – «духом подлинного эротизма», третьи – «стильным миксом «черного фильма», нутряного сюрреализма и здорово юмора».
Посмотрите, какое поразительное лицо у девушки в финальных кадрах «Падших ангелов»: http://ru.youtube.com/watch?v=OQN6Gkv4JRU . Просто потрясающе! Такое очень сложно сыграть, по-моему. А вот еще очень типичные для режиссера стильные кадры: http://ru.youtube.com/watch?v=R7c9FjlSZR0 .

Снимая «лифты», снующие между прошлым и будущим, Кар Вай показывает вещи, которые остаются одинаковыми во все времена:

«– Я же нравлюсь тебе?
– Я этого не говорил. Мне просто нужна женщина. На одну ночь.
– Ну, хорошо… Может, завтра я буду тебе нравиться больше»;

«Проблемы не решаются по телефону. Их надо решать лицом к лицу. По крайней мере, если не получится – можно дать партнеру в нос»;

«Фотографии отнимают у вас частицу жизни»;

«У меня не так много сбережений, поэтому я стараюсь заниматься тем, что у меня получается: быть собой»;

«Я иду издалека
Через океан по берегам рек.
Жизнь и смерть –
Все предрешено.
Я – одна из многих».

Потрясающая по съемкам сцена в «Падших ангелах»: блюз, черно-белые съемки, на заднем фоне – какая-то забегаловка, но об этом можно лишь догадаться – все мельтешит, бежит, снует, отчетливо видны лишь фигуры парня и девушки за столом; она сидит со страдальческим лицом, глядя в одну точку (переживает из-за того, что любимый бросил ее), а он гладит ее по плечам, по рукам, нежно целует, трется о нее макушкой…
«Я слышал, как люди говорят, что ничто не остается неизменным. Надеюсь, это произойдет и с ее любовью к Джонни».
«Говорят, что женщины сделаны из воды…»
«Внезапно мне показалось, что я магазин, а она вошла в меня… Не знаю, сколько она там пробудет, но чем дольше, тем лучше».
И, конечно, большая значимость вопросов родственных связей, родителей, продолжения, преемственности… Так, один парень, мать которого когда-то сбила машина с мороженым, во взрослой жизни закармливает всех мороженым («Падшие ангелы»). Другой все силы прикладывает к тому, чтоб увидеть мать, бросившую его в детстве, а когда найденная мать отказывается встречаться с ним, он уходит от ее дома, не оборачиваясь: «Она не захотела показать мне свое лицо – тогда и я не покажу ей своего» («Дни безумства»). И это не мексиканские «мыльные» разборки, это современное проявление «ли» – важнейшего принципа классической китайской философии.

Вот такой он, Вонг Кар Вай – современный и классический. Не потому ли его излюбленный операторский прием – часы на стенах?..

0

Оператор фильма «Падшие ангелы»

Фотография Кристофер Дойл

66 лет

Фильмов: 32

Кристофер Дойл
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Денис Уенбаев