Шанхайский полдень




















Приключения китайца на Диком Западе.
Приключения китайца на Диком Западе, куда он прибыл с намерением быстро найти и срочно вернуть на родину похищенную дочь императора Поднебесной.
Сюжет головокружительно несложен. Китайский дурачок путешествует по болоту Дикого Запада в поисках жабы-принцессы с белогорячечным именем Пей-Пей. Дубасит ковбоев, хороводит с индейцами, не обижает дрессированную лошадь.
Некоторые думают, что "Шанхайский полдень" - это название. Напрасно. Скорее всего, это рекомендованное время показа. Желательно - в будний день, в заштатном кинотеатре, чтоб облезлые стены, билеты по 4 р., а в зале - прогульщики из 7 "Е" и другие экономные граждане.
Говорят, Джеки Чан хорош тем, что никогда не меняется. В Москве этим достоинством могут похвастаться: Мавзолей, памятник Тимирязеву, Крымский мост и станция метро "Маяковская". Ценность фильма с Чаном можно измерять количеством кадров, щедро нафаршированных мелькающими конечностями актера Чана. В "Полдне" их 158400 (110 минут экранного времени х на 60 секунд в минуте х 24 кадра в секунду). Эти 158400 кадров обошлись Голливуду в $55 млн. На эти деньги можно 308 млн. раз проехать в Московском метрополитене.
Еще говорят, Джеки Чан хотел походить на Джона Уэйна. С таким же успехом он мог бы подражать Баталову или Петренко. Для носителей Чан-иммунитета "Полдень" - зрелище столь же увлекательное, как набранное мелким шрифтом число "пи" до трехтысячного знака. Им фильм предоставляет обильный материал для упражнения в сарказме. Например, принцесса - то ли дура, то ли хуже: безропотно переходит из рук в руки и покорно отдается спасителю в финале. Или сцена - руководство по организации побега из тюрьмы: обильно увлажните верхнюю одежду при помощи мочи и т.д. Но эти проблемы - не для прогульщиков из 7 "Е", ради которых Джеки Чан уже четверть века трудится на благородном поприще сращивания кино с такими жанрами, как вино и домино.