Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Фильм
Просто кровь

Blood Simple., США, 1984
Ревнивый муж нанимает частного детектива

Хмурый муж нанимает скользкого частного сыщика, чтобы тот убил его отбившуюся от рук жену заодно с любовником. Все идет не так, как задумано.

  • Просто кровь – афиша
  • Просто кровь – афиша
  • Просто кровь – афиша
  • Просто кровь – афиша
  • Просто кровь – афиша
Триллер
16+
7 сентября 1984
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
12 мая 2007

Хмурый муж (Хедайя) нанимает скользкого частного сыщика (Уолш), чтобы тот убил его отбившуюся от рук жену (МакДорманд) заодно с любовником (Гец). Все идет не так, как задумано.

В год рождения нового американского независимого кино («Более странно, чем в раю» Джармуша) и расцвета постмодернизма («Париж, Техас» Вендерса) дебютанты Коэны всем показали язык — и американцам, и постмодернистам. «Просто кровь» с названием из Хэммета и интригой из Джеймса М.Кейна по праву считается образцовым оммажем, законодателем моды на неонуар: исполосованные нервным светом темные закоулки американской души отражены в фильме ничуть не бледнее, чем в «Двойной страховке» или «Большом сне». Но замечателен фильм все же не этим, а чем-то скорее противоположным — неуловимостью. Вроде это нуар, а вроде и нет; непонятно, шутят братья или всерьез. Секрет прост: не столько enfants terribles, сколько idiots savants Голливуда, Коэны, опередив датскую «Догму» и наследуя русским обэриутам, открыли в кино идиотию как инструмент критики, деконструирующей реальность ее «неполноценным» восприятием. В результате, поразительно эффектном, им удалось создать перманентно ускользающий, не фиксируемый ни за каким содержанием язык. Свидетельством актуальности этого открытия стало и то, что 12 лет спустя Коэны сняли авторизованный ремейк своего дебюта — «Фарго». Фильм стал их самым крупным успехом в Америке: родина Бивиса и Баттхеда не устает давать своим детям новые поводы для идиотии.

3
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 декабря 2009

«Просто кровь» - это термин, который придумал Джош Хэмметт в одном из своих «крутых» детективов. Он обозначает психологическое состояние человека, совершившего убийство и не способного думать внятно о чем либо еще. «Просто кровь» - это первый фильм братьев Коэнов, проделавших долгий и интересный путь от безвестных выскочек-кинолюбителей, снявших самый независимый (в хорошем смысле этого слова) фильм, до хладнокровных и саркастичных обладателей Оскара. «Просто кровь» - это нуар в цвете, это ироничный триллер, где кровавые и смешные сцены чередуются с пугающей последовательностью, это «Конформист» с подсвеченной неоном картинкой от «Американского друга», страстями фильма «Жар тела» и аттракционом «Зловещих мертвецов». «Просто кровь» - это по-хорошему просто и чудесно кроваво.
Буквально сошедший со страниц романов Кейна, разве что чуть более угрюмый, хозяин бара грек Марти (Ден Хеддайа) нанимает развязного частного детектива Вессера (М. Эмметт Уолш), чтобы тот проследил за подозрительной связью своей молодой жены Эбби (любимица Коэнов Френсис МакДорманд) с работником бара Рэйем (Джон Гетц), а узнав, что связь эта имеет место быть и она исключительно любовного характера, предлагает Вессеру поубивать их, за внушительное вознаграждение. Но, как это происходит у Коэнов из фильма в фильм, преступление пошло не так, как предполагалось. Более того, жертвой оказывается совсем другой человек, да и в этом случае, все равно все идет совсем не так, как надо. В результате зритель сталкивается с детально проработанным, шикарным сценарием детективной истории, зная при этом, кто убийца на самом деле и что вообще тут происходит, в отличие от самих персонажей фильма, чье поведение описывается фразой «не верь глазам своим». Даже если речь идет о мертвом человеке.
Стилистически картину действительно можно отнести к жанру неонуара. Однако далеко не все особенности при этом работают. И речь тут даже не о цвете фильма. Скорее братья просто попытались экранизировать те же самые идеи, атмосферу, истории, что и создатели нуара, но по собственным эстетическим лекалам, что интересно, уже сейчас примерно тем же, что будут интересовать братьев всю их жизнь. В своем стремлении показать достаточно пугающие и, прямо-таки, страшные вещи с оттенком юмора они напоминают, конечно же невольно, Хичкока. Нелепости и странное стечение обстоятельств, в конце концов смешат даже самих участников жуткого представления.
Все это выдает в братьях Коэнах не только глубокую любовь к кинематографу, но и большой опыт просмотра фильмов как «необходимого ассортимента», так и дешевых картин, порой даже телевизионного характера. Кроме того, видно и врожденное мастерство к интерпретации этого багажа. Это, конечно, не постмодернизм Тарантино, но эклектичность, умение собрать в одно органичное целое куски «высокого искусства» и «популярного», пренебрежение жанровыми рамками и чистотой стиля, жанровая эквилибристика, если угодно... все это просматривается в творчестве Коэнов начиная прямо с первого фильма. А ведь это всего лишь середина 80-х и подобное не очень-то почиталось в Большом Голливуде.
Впрочем, как раз «Просто кровь» вообще не имеет никакого отношения к каким-либо проявлениям Голливуда. Фильм был снят на собственные деньги братьев, без привлечения финансовой мощи продюсерских фирм. Нет, ну конечно, не совсем на свои деньги, но поиском необходимых, хоть и совсем малых сумм, братья занимались исключительно сами. Они сняли для этого небольшой трейлер, с помощью которого и выпрашивали деньги у тех, кто кино вообще не интересовался – дантистов, урологов, бизнесменов. Тех интересовал скорее вопрос получения прибыли, а не какие-то кинематографические тонкости.
Да этих тонкостей-то и нет никаких. Подобный фильм могли бы снять на любой голливудской студии, в том числе и большой, но Коэны даже не пытались продать свой сценарий, они изначально планировали снять все сами, пусть и не имея никакого опыта. Разве что Джоэль некоторое время работал помощником монтажера у Сэма Рэйми в фильме «Зловещие мертвецы» и при желании можно найти пару моментов, когда братья даже цитируют Рэйми. Однако все это, конечно, не в счет, снимали все чуть ли не на любительском уровне и выехали за счет таланта, причем, скорее как сценаристов. Все было продумано и просчитано вплоть до мелочей. Снимать в Техасе – так дешевле и погода будет гарантированно хорошая. Были прорисованы даже почти все раскадровки сцен, а персонаж Вессера так и вовсе продуман исключительно под игру Эмметта Уолша. Кстати, как-то так получилось, что именно второстепенные, «отрицательные» персонажи выглядят в несколько раз ярче, живее и интересней, чем несколько тусклые герои Гетц и МакДорманд. С актерским талантом последней вообще есть ряд вопросов, ну да Коэнам, все же, видней, конечно.
Однако, эта «независимость» фильма Коэнов несет в себе исключительно практический подход. То есть братья Коэны в прямом смысле этого слова не зависели от инвесторов в плане того, что в фильме должно быть и как. С авангардным проявлением «независимого американского кинематографа» картина «Просто кровь» не имеет ничего общего. Было даже определенное недовольство, связанное с подобным когнитивным диссонансом у ряда кинообозревателей, которые готовились к очередной фестивальной пилюле, а получили «еще одну жанровую картину». А сами братья возражают, что, во-первых, ничего такого они и не обещали, а, во-вторых, как раз подобное, пусть и недорогое, но развлекательное кино гораздо приятнее смотреть, чем очередной «полезный» фильм. И в этом они оказались правы.
Вот так, в 1984 году на небосклоне американского кинематографа взошла новая, двойная, звезда - звезда братьев Коэнов, которая вскоре и будет определять внешний вид и содержание этого самого небосклона.

2
0
9
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 311
4 июня 2011

Братья Коэны жгут)
Измена, драма, кровавые деньги, жестокость, глупость, корысть, смерть .. голые эмоции.. просто Fuck Yeaaa))
Проперло.. Однозначно в избранное - высший балл!!

1
0
3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
21 января 2014

Коэны, кинематографисты явно неровные по уровню. И если брать жанр, близкий к чистому криминалу, то данный фильм вышел ещё бледнее распиаренного "Фарго". А вообще продукции Коэнов совсем не вредит добавка порции иронии, как в «Бартон Финке» - сразу вся тяжеловесность и натянутость сходит на нет. А здесь.. Ну, вот даже фирменного чувства неудобства за героев из серии, "что же я наделал, ё-моё", полноценно ощутить не удалось. Из исполнителей ролей колоритен лишь Уолш-детектив. МакДорманд стандартна, а Джон Гетц и Дэн Хедайя откровенно рафинированы. Вобщем, всё смотрится малобюджетно, и «без огонька».

0
0
5
Алексей Ильин
2 отзыва, 237 оценок, рейтинг 0
27 января 2010

Частный детектив (М.Эммет Уолш) протягивает папку с фотографиями Марти (Дэн Хедайа), хозяину небольшого бара в Техасе. На черно-белых снимках запечатлены сцены интимного характера из жизни супруги Марти (Фрэнсис Макдормэнд) и его подчиненного - бармена Хэя (Джон Гец). Марти предлагает сыщику стать киллером и обещает 10 тысяч долларов в обмен за труп неверной жены и ее нового увлечения.

Полуторамиллионным фильмом Коэны сказали "Привет" большому кино, и большое кино уважительно протянуло руку в ответ. Классический сюжет нуаровского фильма - все изменяют друг другу, хотят друг друга убить, большие деньги мелкими купюрами, непристойные фотографии, забытые зажигалки и пистолеты. И немного просто крови. Все это несколько нелепо - ну и что, а в фильмах с Богартом постоянно идет дождь, но плащ у Хамфри все равно белый и не пачкается.

Коэны получили признание и деньги на новые проекты, Джоэл встретил Макдорманд, в США жанр film noir снова стал трендом, а что касается дебютного фильма - то с ним полный порядок, в конце все умерли.

0
0

Подборки Афиши
Все