Киноафиша Москвы

Фильм «Приключения Буратино»

1975, СССР

7.4
оценить
Смотрите фильм "Приключения Буратино" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
Кино: «Приключения Буратино»
Кино: «Приключения Буратино»

Музыкальный фильм по мотивам сказки Алексея Толстого.

Музыкальный фильм по мотивам сказки Алексея Толстого про деревянного мальчика, который озабочен поисками ключика от таинственной двери в каморке своего отца.

Актеры

Лучшие отзывы о фильме «Приключения Буратино»

Фото Alena Lis
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ФИЛЬМАХ ЛЕОНИДА НЕЧАЕВА


Тема детства всегда привлекала интерес белорусских кинематографистов. В жанре сказки и фантастики фильмы для детей в национальном кино появляются, начиная с 60-х гг. ХХ в., о чем свидетельствовали кинокартины В. Бычкова «Внимание! В городе волшебник» (1963) и «Город мастеров» (1965). В 70-х – 80-х гг. ХХ в. жанр сказки продолжает развиваться в фильмах В. Турова «Горя бояться – счастья не видать» (1973), Ю. Цветкова («Весенняя сказка» (1972), «Пастух Янка» (1976), Г .Харлана («Андрей и злой чародей» (1981). Непревзойденным мастером-сказочником в белорусском кинематографе стал режиссер Л. Нечаев, который в жанре мюзикла снял на киностудии «Беларусьфильм» свои великолепные киноленты «Приключения в городе, которого нет» (1974), «Приключения Буратино» (1975), «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки про Красную Шапочку» (1977), «Проданный смех» (1981), «Сказка о Звездном мальчике» (1983), «Рыжий, честный, влюбленный» (1984), «Питер Пэн» (1987), «Не покидай» (1989).
Детские фильмы режиссера Л. Нечаева – это жизнерадостные красивые музыкальные сказки, созданные по сюжетам известных литературных произведений А. Толстого, Ш. Перо, О. Уайльда, Д. Круса, Я. Экхольма. Главные действующие лица в фильмах режиссера, за малым исключением (фильм «Не покидай»), – дети.
Нам представляется возможным выделить два основных типа героя в кинокартинах. Первый тип – это герой, который не является безупречным отличником или умницей. Так, в фильме «Приключения в городе, которого нет» (1974) подросток Слава Курочкин имеет одни двойки по литературе, в «Приключениях Буратино» (1975) главный герой Буратино не идет в школу, а отправляется на поиски ключика, в «Проданном смехе» (1981) Тим Талер желает владеть миллионом и поэтому продает свой смех, в «Сказке о Звездном мальчике» (1983) мальчик Звезда вовсе не признает мать. Здесь необходимо отметить, что, несмотря на то, что все главные герои не являются воплощением идеального ребенка, при этом они необычайно притягательны, забавны, очаровательны и остроумны. Персонажи кинокартин – это образы детства режиссера. Герой-сорванец неслучайно появляется в фильмах. Многие эпизоды фильмов возникали на экране из детских воспоминаний режиссера [2]. На экране разворачиваются целые жизненные перипетии, герои должны пройти свой нелегкий путь, чтобы многое понять, научиться чувствовать, обрести смелое сердце и благородную душу. По ходу развития событий персонажи понимают свои ошибки и становятся лучше. Такой подход к трактовке главного образа весьма удачен, т.к. маленький зритель прослеживает эволюцию главного героя.
В данных фильмах Л. Нечаева нет четкого определения положительности главного героя, что позволяет создать полноцветную палитру характеристики персонажа, в гамме которой появляются полутона. Это дает возможность проработать образ детально, раскрыть его в богатстве нюансировок.
Второй тип героя – это ребенок-взрослый, который попадает в ситуацию, когда ему приходится принимать ответственность за других на себя. К этому типу героя мы относим персонажей фильмов «Про красную шапочку» (1977), где главная героиня Красная шапочка по дороге к бабушке, встречает разных персонажей, если видит несправедливость, становится на защиту более слабого, фильм «Рыжий, честный, влюбленный» (1984), где Людвиг ХIV уже в названии фильма заявлен как носитель лучшего человеческого качества: он честный, а также фильм «Питер Пэн» (1987), где главный герой мальчик Питер Пэн, который осознает, что в ответе за таких же мальчишек, и берет на себя ответственность в помощи юным героям, попавшим волей случая на этот самый остров. Главные герои в этих фильмах также дети, они также как герои из фильмов «Приключения в городе, которого нет», «Приключения Буратино», «Проданный смех», «Сказка о Звездном мальчике» идут по пути полному неожиданностей, но их образы трактованы по другому, они носители самых лучших качеств: доброта, справедливость, честность, смелость, бескомпромиссность. Герои этих фильмов более рассудительны. Если Буратино везунчик, им движет жажда приключений, то Красная шапочка, Людвиг ХIV и Питер Пэн делают осознанный выбор, размышляют на серьезные темы, они понимают что им нужно в жизни. Это новый подход к интерпретации детского образа в творчестве Л.Нечаева. В этих фильмах прослеживается внутреннее взросление героя, поворот от веселого «искристого» персонажа к более степенному и серьезному. Здесь отчетливо прописаны нравственные истины, которые легко читаются зрителями. В этих картинах с одной стороны демонстрируется настоящая сказка, т.к. отчетливо представлены добро и зло, а с другой внутреннее взросление этих героев дает нам основание говорить о реальности каждой из историй, где есть слезы, сомнения и настоящая печаль.
В 2007 году Л. Нечаев снял еще один детский фильм под названием «Дюймовочка». Эта картина выбивается из авторской манеры режиссера. К сожалению, нет той проработки детских образов, которая была в предыдущих фильмах. Детские образы представлены плоскостно. Дети симпатичны, но совершенно лишены той эмоциональности главных героев предыдущих фильмов. Создается неприлично-слащавый обобщенный образ ребенка, которым просто спекулируют на чувствах зрителя. В этом фильме более тонко разработаны второстепенные герои, которых великолепно сыграли известные актеры Лия Ахиджакова, Леонид Мозговой и Светлана Крючкова. На данном этапе творчества режиссер Леонид Нечаев не вникает в глубину детского образа, внутренне он стал совершенно взрослым, ему чужд мир образов детства, он, как взрослый родитель, лишь умиляется своим чадом.
Значимость детских фильмов в области кинематографа велика, поскольку добрые поучительные фильмы как ничто другое формируют детское мировоззрение. Вершиной развития детского кино в Республике Беларусь является творчество Л. Нечаева, который работал в жанре сказки-мюзикла. Простые и ясные сюжетные ходы, юмор, неиссякаемая фантазия, утверждение доброго начала в человеческих отношениях главных героев в фильмах Л.Нечаева воплощаются в детских образах. Этот самый мир детских образов в фильмах режиссера чрезвычайно богат. В нем есть место и авантюристу и умнице. Своими фильмами Л.Нечаев поднимает высокие философские вопросы: герои учатся постигать простые и вечные истины, путь каждого из героев – это своеобразная метафора жизненного пути, на котором встречаются как удачи, так и трудности. Фильмы режиссёра навсегда останутся современными.

1
0
15 мая 2009

Галерея

Главная фотография: Беларусьфильм