Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Император и убийца

Jing ke ci qin wang, Франция, Китай, Япония, 1998
О фильме
  • Император и убийца – афиша
  • Император и убийца – афиша
  • Император и убийца – афиша
  • Император и убийца – а�фиша
  • Император и убийца – афиша
Драма
Чень Кайгэ
8 октября 1998
2 часа 42 минуты
spe.sony.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Чень Кайгэ

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 января 2001

III век до нашей эры. Китая еще нет. Есть шесть княжеств, без конца занятых междоусобицей. Император княжества Кин хочет объединения. Поскольку путь мирных переговоров и само понятие объединения князьям неведомы, император действует понятным соседям путем захватнических войн. Только по этикету для нападения на соседа должен быть веский повод, а княжество Янь его не предоставляет. Хитроумная наложница императора придумывает план: она поставит себе клеймо предательницы на щеке и в компании опального принца Янь поедет в его княжество, найдет там наемного убийцу, уговорит принца послать убийцу к императору Кин, предупредит императора, и когда убийца обнажит свой меч, император увернется и во гневе поедет мстить яньцам.

По поводу данного китайского фильма есть два соображения общего характера.

Первое. Пару месяцев назад, в связи с выходом "Гладиатора", в киномире обсуждали возрождение пеплума - большого исторического кинопредставления типа "Клеопатры". Гладенький "Гладиатор" с его компьютерными спецэффектами похож на пеплум, как микроволновая печь на доменную. Тем временем в Китае без всякого шума пеплум жив-здоров. С балетом баталий, роскошью опочивален и проездом императорского паланкина среди ликующих пагод, по масштабности сравнимым разве что со въездом Тэйлор-Клеопатры в Рим.

Второе. Не все китайцы на одно лицо. Актер Жань Фенгы в роли убийцы - это опыт столкновения с индивидуальностью настолько своеобычной, что даже трудно судить объективно, хорош ли фильм в целом. Смотреть, как лицо со звериной грустью в течение фильма обживают по-человечески нежные взгляды и улыбки - это удовольствие, сравнимое с созерцанием распускающегося лотоса. Если б Фенгы был на экране шесть часов вместо двух с половиной, оторваться все равно было бы нельзя.

1
0

Отзывы

7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
30 марта 2014

Копродукция с другими странами пошла фильму на пользу: никакого налёта наивной или гротескной китайскости, европейская музыка, разумный без восточной мути сюжет под "обычного" зрителя. Ну и плюс несомненно исторический фактор: Шихуанди для Китая является аналогом национального исторического героя, сродни немцу Бисмарку. И хоть его окружение по фильму не раз обвиняло его в жестокости и даже кровожадности, соглашаться с этим полностью вряд ли стоит. Фильм получился в основном камеральный, иногда батальный, с минимумом экшна или демонстраций природы. Но зато вполне наличествует неплохой психологический и драматический накал, связанный собственно с историями убийцы и происхождением императора, а также подобие любовного треугольника. А уж где китайцы нашли такую белокожую красавицу Гун Ли, остаётся только гадать.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 марта 2012

Какова цена стабильности и единства – задумывались многие творчески настроенные люди, в том числе и китайский режиссер Чен Кайге, заинтересовавшийся и заинтересовавший своих зрителей историей о Цинь Шихуане, точнее еще Йин Чжэне (Ли Сюэдзян) правителе одного из царств Китая, задумавшего захватить под свои знамена остальные части Поднебесной. Для этого у него сложился коварный план, в которую он вовлекает красавицу Чжао (Гун Ли), бывшую принцессу княжества Янь, ныне – привилегированную наложницу правителя, которая подбрасывает своему любовнику хитрую идею. Она отправляется на родину, где ее голос все еще имеет вес, а судьба вызывает волнение, и уговаривает правителя послать убийцу с целью совершить покушение на жизнь Йин Чжена. Император же, ожидая подобное, посчитает это поводом для нападения на княжество Ян. Однако все пошло совсем не так. Во-первых, император оказался слишком жестоким и вероломным, а во-вторых, принцесса влюбилась в убийцу. Таким образом, покушение должно быть настоящим.

Сам по себе фильм довольно неплох, хотя если говорить об культурологическом контексте, то он иллюстрирует полный и окончательный отход от остаточных идей «пятого поколения» китайского кинематографа, да и особо явных критических высказываний по поводу правящего режима себе уже не позволяет – Кайге начинает снимать то, что снимать в стране разрешено, то есть, исторические фильмы про летающих воинов. Однако «Император и убийца» значительно отличается от того, что снимали в то время его земляки в подобном жанре. Фильм красив, но не так ярок. Сражения в нем есть, но они не столь эпичны и захватывающи. События скорее напоминают какую-то изощренную шекспировскую трагедию, переложенную для китайского зрителя – внутренний конфликт для Кайге пока еще важнее, чем внешний облик.

Как это можно понять из названия, у фильма есть два персонажа-полюса – жестокосердечный император, прикрывающийся щитом из хороших побуждений о том, что лучший способ прекратить войну – это всех себе подчинить, хотя на деле выходит, что лучший способ – всех поубивать. Противостоит ему, не лицом к лицу до поры до времени, а духовно и идейно – убийца, гораздо более противоречивая фигура, убивавший в молодости без тени сомнения и детей, и стариков, и женщин, но после одного трагического происшествия пересмотревший свой образ жизни и профессиональную приверженность, с убийствами завязавший и вообще ставший практически святым человеком. Между ними, в качестве объединяющего элемента находится героиня главной актрисы своего поколения Гун Ли. Принцесса является любовниками обоих главных героев и пытается тщетно исправить мир, используя одного против другого.

Подобной интриги в фильме на самом деле очень много. Практически каждый важный персонаж в фильме так или иначе преследует собственную цель и ради нее готов пойти на все – предательство, союз с бывшим врагом, сдача ради последующей победы, риск собственной жизнью и чувствами. Кроме того ради иллюстрации истинной стоимости и эмоционального окраса Чен Кайге не стесняется жестких сцен. Нет, он не столь рационально жесток и нарочито кровав, как это частенько бывает с более экстремально настроенными юго-восточными авторами, но и если надо показать что-то грубое, в отличие от большинства остальных китайских режиссеров, камеру отворачивать не станет – определенная доля натурализма и реализма в той или иной мере все-таки в фильме есть.

Стилистически фильм близок к тому, что хочется считать идеально репрезентативным почерком Чена Кайге. Глубокие не колоратурно, а текстурно, декорации и одежды. Приглушенная, в некотором смысле даже тусклая, палитра картинки в целом, с буквально сквозь кадр проступающим внутренним светом, особенно в тех сценах, где своей красотой блещет Гун Ли. Батальные сцены не такие игрушечные, как это часто бывает в китайском кино, а тяготеют скорее к реалистичной стороне без прикрас. То есть Кайге как бы снимает драму, трагедию, а не батальный эпос, но при этом рядит его в исторические одежды.

Таким образом «Император и убийца» не становится ни важным историческим фильмом, ни совершает революцию, ни продвигает китайское кино дальше в будущее. Это просто очень добротный фильм, хорошо поставленный, интересно поданный, с яркими актерами, помещенный во всегда актуальный период времени Китая, но таким вот чтобы обязательным к просмотру всем картина не является. Слишком увлекается порой Кайге подавленными страстями, слишком многое происходит за кадром, и слишком часто события фильма подчинены эмоциям и настроению. Все это будет явно мешать обычному зрителю от получения от фильма должного удовольствия. Но если это повод поглазеть лишний раз на луноликую Ли, так что почему бы и нет?

0
0

Подборки Афиши
Все