Польский блокбастер. Бюджет картины — 850 тысяч долларов, но все равно блокбастер. Рецепт успеха ляхи стянули у Люка Бессона. Профессиональный убийца и невинная девочка из фильма «Леон» стали гражданами Польши. В знак почтения перед французским режиссером главного героя окрестили Леоном, а в комнате главной героини повесили постер с рекламой этого фильма. Так что «Охранник дочери» скорее не кража, а римейк или даже сиквел. В роли совершенного убийцы снялась кинозвезда Восточной Европы — Богуслав Линда — достойный конкурент Жана Рено. Такой же осоловевший взгляд, трехдневная небритость и изысканная неряшливость в гардеробе. Вот только вязаную шапочку он не носит, не пьет молоко и отлично умеет читать. Французской Матильде было всего двенадцать, польская Сара на четыре года старше. Шестнадцать лет — это, конечно, не так пикантно, зато открывается ряд приятных возможностей. На роль девочки можно пригласить уже созревшую кралю, изящно лишить ее девственности, заставить ходить перед камерой в красивом белье или совсем без белья, а где-нибудь ближе к концу сделать беременной. Короче, боевик с элементами эротики. Поляки обошлись с «Леоном» так же, как голливудские режиссеры привыкли обходиться со всеми стильными европейскими фильмами. Размалевать, напихать побольше хлопушек и потерять что-то самое важное. Разница лишь в том, что когда этим занимаются американцы, единственная правильная реакция — раздражение. Когда же подобным грешат братья-славяне, то выглядит это смешно и любопытно.
Красавец спецназовец Леон — прекрасный муж и отец — однажды случайно забывает пистолет в гостиной, где играются дети. Детишки целятся друг в друга и нажимают на курок. В последующем Леону предстоит горько за это расплачиваться, медленно спиваясь в одиночестве. Каким-то чудом сумев вовремя снять телефонную трубку, похмельный Леон получает приглашение на работу к одному мафиози. Придя пьяным на собеседование, он удачно роняет мафиози в бассейн и тем спасает ему жизнь. И за это получает работу телохранителя избалованной 16-ти летней субстанции по имени Сара.
Обычно фильм принято сравнивать с «Леоном» Бессона. Но лично мне «Охранник» гораздо больше напоминает «Телохранителя» с Костнером и Хьюстон. Из бесоновского творения тут взяты только разве что пара типажей да детали обстановки. А из "Телохранителя" - суть и атмосфера: избалованная Кокетка, которая влюбляется в своего Защитника. У поляков здесь просто 100% попадание в архетипы получилось. После финальной проходки Богуслава Линды по колено в грязи, хочется моментально оказаться у него на руках вместо Сары. А какие там диалоги!! Я вот из «Телохранителя» помню только одну прелесть — тётка на какой-то пати подходит, виляя бедрами, к Костнеру и многозначительно шепчет: «Я весь вечер за вами наблюдаю». А он ей так же шепотом: «Не спеша возвращайтесь на свое место и продолжайте наблюдать».
А в «Охраннике» таких словесных финтифлюшек через каждые пять минут! .. К примеру, когда малолетняя Сара пытается открыть запертую Леоном дверь его квартиры и начинает кричать в надежде на соседей: «Помогите! Полиция! Насилуют! Убивают! Пожаааааааррр!» Бывший спецназовец и алкоголик со стажем Леон так ухмыляется: «Они и не такое слышали».
Ну и Богуслав Линда отдельная милашка чего уж там.
польский реверанс бессоновскому "Леону". не римейк какой, конечно, оставлен только экстракт из девочки и мужчины с оружием. вариация в направлении, что было бы, будь девочка постарше и понастойчивей, а основной персонаж - её водителем с хроническим алкоголизмом и спецназовским прошлым.
мало того, главная героиня похожа на молодую Татьяну Друбич, герой - на немолодого Гари Олдмана, отец героини - на проапгрейженного Богдана Ступку, один из телохранителей - на смасштабированного Василия Шандыбина, словом, чувство дежавю не покидает весь фильм.