Киноафиша Москвы

Фильм «Призрак дома на холме»

The Haunting (1999, США)

5.8
оценить
Кино: «Призрак дома на холме»
Кино: «Призрак дома на холме»

Триллер про научный эксперимент в зловещем особняке

Огромный и величественный особняк больше 130 лет одиноко стоит на холме в полном запустении. Когда-то его построил хлопковый барон Хью Крэй для своей жены и будущих детей, которых ему так и не суждено было иметь: они умирали при рождении. Затем умерла и жена. С тех пор со зловещим домом связано много страшных легенд. Именно его выбрал для своего научного эксперимента доктор Дэвид Мэрроу, занимающийся проблемами сна. Четверо молодых людей, страдающие бессонницей, по условиям контракта должны провести в замке несколько дней.

Режиссер фильма «Призрак дома на холме»

Отзывы пользователей о фильме «Призрак дома на холме»

Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
7

Просто хорошее кино. Со своими недостатками, конечно, но в целом, вполне стоящее. Это ужастик, не лишенный нестыковок и необъясненностей, и работающий на стандартнейших приемах, впрочем, как и большинство фильмов этого жанра, из той группы, что пугают не грудами оторванных конечностей и голов, а чуть более скрыто, не показывая того, что пугает. Ну, неизвестность всегда страшнее. Как бы ни была ужасна морда какого-нибудь чудища, ожидание увидеть эту морду куда как тягостнее.
Сюжет: Дэвид Мэрроу, психиатр-неудачник, объявляет о наборе людей для проведения эксперимента по изучению бессонницы. У него в группе оказываются четверо человек: Тео (Зета-Джонс), настоящая красотка, большая любительница секонала, властная, но честная девушка. Люк (Уилсон), взрослый мужчина с повадками и шуточкаи подростка, весьма болтливый, но, впрочем, тоже не подлый. Элеанора Нелл (Тэйлор) очень нежная и впечатлительная барышня и, наконец Трой Дреддл, про которого вообще ничего нельзя сказать, потому что в первый же вечер он уехал отвезти ассистентку Мэрроу в больницу, по просьюе психиатра, прихватив с собой ключи от ворот замка. Для чистотты эксперимента, видимо.
Художнику интерьеров поклон. Как описала это замок ироничная Тео: ”Тадж Махал — не дом, а мавзолей, и там тоже всего чересчур”. И это сущая правда. Оставаться там не хочется ни на минуту. Тем более, одному.
Элеанора мучается, слыша детские голоса. В замке слышится непонятный зловещий шум, к дверям подбирается ледяной холод. Мэрроу признается, что его целью было изучить и научиться лечить не бессоницу, а коллективный страх, но эксперимент вышел из-под контроля.
Кино “сделано” Лили Тэйлор. С одной стороны, она—самое стоящее и интересное, что в нем есть. Она безупречно отыгрывает каждую сцену и ситуацию, наполняя происходящее смыслом. Ее нарастающее безумие было подлинным, сопереживание измученным детям (“10 лет, 12 лет, 11 лет…Что с вами случилось?”) правдивым, а храбрость — человеческой. Но иногда казалось, что ее чересчур. Не вообще слишком много, а для этого фильма как будто и не требовался такой уровень игры, который она от щедрой души предоставила. Рассказанная история—это для кино класса Б, а Тэйлор сыграла так, что ты начинаешь думать, что стоило только дотянуть режиссуру до уровня ее игры, и получился бы фильм, сравнимый если не “Семью”, то уж с “Другими” точно.

3
Фото Артем Реутов
отзывы:
20
оценок:
60
рейтинг:
42
5

Сладких снов

Редко когда фильму ужасов действительно удается пугать. И дело тут вовсе не в отсутствии таланта или практики режиссера. Просто большая часть сюжетов и идей порядком заезжена, а интерпретации уже давно известной публике темы особого интереса не вызывают. По моему мнению, одной из самых «потертых» тем для хоррора являются привидения и разного рода полтергейсты. Уж как только сценаристы вместе с режиссерами не извращались, чтобы напугать нас с вами. Но, тем не менее, удачных попыток за все время было не так уже и много, а пальму первенства все равно удерживают ретро-картины, где о компьютерной графике могли только мечтать.

Лента «Призрак дома на холме» является достаточно средним продуктом, обладающим при всем этом особым шармом и атмосферой. Здесь имеется мощный актерский состав, который при желании мог бы выдать гораздо больше качественных сцен. Из всей звездной четверки приятно выделилась только Лили Тейлор и ее героиня. Увы, даже Лиам Ниссом на ее фоне выглядел кем-то вроде Кристины Асмус зарубежного производства. Сравнение, конечно, не самое выгодное, зато точное. А в остальном герои картины были в меру шаблонными, в меру интересными и в меру предсказуемыми, что делало их живее и ближе зрителю.

О графической составляющей говорить не хочется, т.к. учитывая год выпуска картины, визуальные эффекты оставляют желать лучшего. Но несмотря на предубеждения, здесь есть чего пугаться и при просмотре в ночное время – нервишки пощекочете себе изрядно.

0

Галерея