Киноафиша Москвы

Фильм «Свой человек»

The Insider (1999, США)

6.2
Кино: «Свой человек»

Джеффри Уайгенда увольняют с поста вице-президента крупнейшей табачной компании за то, что он протестует против использования в сигаретах компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Лоуэлл Бергман, продюсер популярнейшего телешоу «60 минут», узнает об этом и убеждает Уайгенда выступить с разоблачительным интервью по телевидению.

Режиссер фильма «Свой человек»

75 лет Фильмов: 11

Влюбился в кино, увидев «Доктора Стрейнджлава», но путь в большой кинематограф начал с телевидения. На ТВ имел репутацию режиссера, склонного к излишней художественности. Снял посредственную криминальную драму «Сделано в Лос-Анджелесе», а затем ее легендарный киношный авторемейк «Схватка» про противостояние Роберта Де Ниро и Аль Пачино — причем с Пачино потом сделал не менее выдающегося «Своего человека» про журналистскую этику. Запустил несколько культовых сериалов, среди которых «Криминальная история» и «Полиция Майами: Отдел нравов», однако вопреки всеобщему заблуждению был не автором этих шоу, а исполнительным продюсером. Зато в середине нулевых собственноручно поставил холодный киноремейк «Полиции Майами», после которого превратился в брутальную цифровую версию Терренса Малика. Гениально снимает перестрелки, поэтому туговат на ухо — как он сам говорит, на его фильмах слишком много и громко палят.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1753

Реконструкция реальных событий из новейшей истории американского ТВ. Группа журналистов добивается суда с крупными табакопроизводителями, добавлявшими в сигареты вызывающий привыкание аммиак. Очень длинный (2 часа 40 минут) фильм на очень узкую тему будет интересен не многим. Посмотреть его стоит зрителям, которым в кино нравится именно кино. Оператор Данте Спинотти ("Секреты Лос-Анджелеса") при помощи особых линз добился гиперреальности пейзажей, как в фильмах Антониони и "Солярисе", когда кажется, что чувствуешь влажность и температуру воздуха в кадре. Несколько алогичный монтаж схож с работой мысли человека, которому приходится быстро, забегая вперед, решать одновременно личные и профессиональные вопросы. Все вместе - портрет душевного состояния элитного американского журналиста, живущего в своей оторванной от действительности башне из слоновой кости.

Отзывы пользователей о фильме «Свой человек»

Фото Даниил  Кулешов
отзывы:
191
оценок:
191
рейтинг:
45
9

Хорошее кино, которое неплохо показывают изнанку большого бизнеса, причем думаю, не только табачного. многое из описанных тут приемчиков, наверняка, успешно применяется и в других сферах где крутятся большие деньги. Снято все в общем-то весьма качественно, но конечно, фильму малость недостает динамики. В остальном - идеальное кино о большом бизнесе и его тайнах

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Журналистский триллер о человеке, который работал на табачную фирму, а после того, как его оттуда турнули, решил слить все грязные тайны производства. Его зовут Джеффри Уайгенд (Рассел Кроу) и на него выходит продюсер передачи «60 минут» Лоуэлл Бергман (Аль Пачино), который уговаривает выставить на телевидение и разоблачить коварных и жестоких монстров табачной империи. Тем, понятное дело, подобный поворот не очень нравится, и они начинают действовать. По закону вроде бы Уайгенд не может разглашать подобную информацию, так как подписывал специальный документ, но журналистам достаточно, чтобы нужные слова прозвучали в суде, таким образом сделав их официально доступными для публикации. Тогда еще более жестокие представители табачных олигархов решают расправиться с наглецом, пошедшим против Голиафа, и начинают копаться с частной его жизни. У каждого есть секреты, которые не стоит выносить на дневной свет. Противостояние характеров перерастает в грязную войну.

В основе картины, насколько это возможно, лежит реальная история от реального Лоуэлла Бергмана, который действительно пытался протащить на телевидение столь серьезную историю. Майкл Манн на самом деле учился с Бергманом в одном институте в одно и то же время, но как следует они пересеклись только за несколько лет до выхода этого фильма, обсуждая идею снять какой-нибудь фильм. У Бергмана была эта история, которая постоянно давила на него, как на журналиста, которому не позволили сделать свое дело. Так что, эта картина стала для него своего рода искуплением. На студии «Disney» идея очень понравилась, и Манну выделили на съемки гигантский для подобного жанра бюджет в 68 миллионов долларов. Что само по себе было риском – за Манном сложилась репутация прекрасного автора, красивые фильмы которого не всегда отбивали вложенные суммы.

Как это было на всех проектах режиссера, Манн и его команда провели потрясающий объем работ по исследованию предоставленных документов и, вместе с уважаемым и популярным в то время сценаристом, обладателем «Оскара», Эриком Ротом, был создан сценарий, максимально близкий к оригинальной истории, но без доведения картины до уровня документализма – фильм все еще должен был оставаться игровым. В качестве актера на роль Бергмана Манн рассматривал исключительно Аль Пачино. А тот, в свою очередь, предложил кандидатуру Кристофера Пламмера на одну из ключевых ролей в фильме. Пачино восхищался и внимательно следил за театральной карьерой Пламмера и Манн положился на его авторитетное мнение.

По сути, крепкая актерская игра, особенно дуэта Пачино-Кроу стала ядром фильма. Их взаимоотношения выстроены посредством в основном телефонных разговоров, а сами их персонажи являют собой два разных эмоционально, социально, даже физически полюса, хотя при этом трения и конфликт между ними не является основным движителем сюжета, а лишь драматургически обогащает материал. В целом идея подобного фильма корнями уходит в журналистские фильмы 70х, да и студия рассчитывала на коммерческий успех, подобный ленте «Вся президентская рать». Однако фильм получился без особого финансового потенциала, так как рассматривал целевой аудиторией людей под 40 и со скорее средним и высоким социальным статусом, тогда как кассу в кинотеатрах на рубеже веков делали группы возрастом явно младше. Но критикам фильм очень понравился. Хорошая актерская игра, смелая история, умный сценарий, острая тема, стильная постановка – чем эта картина может не нравиться?

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4561
рейтинг:
1167
9

Представьте себе «Схватку» без стрельбы, но с размышлениями о журналистской этике. Это и есть «Свой человек» — производственная драма о том, почему нельзя сдавать своих инсайдеров.

Фото Рок-живописец
отзывы:
67
оценок:
81
рейтинг:
20
5

Снято динамично, с подчеркнутой напряженностью, но это только лапша, как и все в политике и пропаганде…...............

Фото Юрий Якорь
отзывы:
55
оценок:
92
рейтинг:
41
5

Джефри Уайтгенда увольняют с поста вице-президента по науке крупной табачной компании, так как он посмел выступить против практики добавления в сигареты аммиака, который повышает всасываемость никотина в мозг и тем самым приводит к гораздо большей зависимость людей от табака. Понятно, что при увольнению с него берут расписку о неразглашении информации о компании, весьма понятный шаг, а то существуют вероятность помощи конкурентам по бизнесу, а заодно мир не должен узнать, что табачные магнаты догадываются о том, что курить это вредно.
Но разумеется появляется змей-искуситель герой Ал Пачино, который убеждает его потерять медицинскую страховку и всё, что у него есть, но зато выступить по телевизору и объяснить миру, что курение это плохо. В общем сделать что-нибудь для тех, кто так и не научился читать о том, что «Минздрав предупреждает» и «Курение причина многих заболеваний».
Майкл Манн снял замечательный фильм про двух честных людей для которых интересы общества гораздо важнее их собственных интересов, а право на информирование это чуть ли не основное достоинство американской конституции. Пачино не привыкать играть подобные роли сильных и смелых людей. Кроу было немножко сложнее, ведь подобными навыками в совершенстве он овладеет лишь спустя пару лет сыграв в «Играх разума» гениально-сумашедшего математика Нэша…Но и тренировка вышла вполне удачной

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить