Перебив сотрудников МИ-6 в Стамбуле, наемник похищает список агентов, внедренных в террористические организации по всему миру. Бонд (Крейг) пытается догнать его, используя машину, мотоцикл, поезд, а также экскаватор, но в итоге получает пулю от собственной неудачно прицелившейся помощницы (Харрис) и уходит в многомесячный турецкий запой. Тем временем в Лондоне — где 007 уже заочно похоронили и даже продали его квартиру — сгущаются тучи над М (Денч): ее пытается подсидеть мрачный мужчина в костюме (Файнс), вдобавок кому-то удается дистанционно взорвать штаб-квартиру британской разведки.
Феерический, вызывающе комиксовый даже по бондовским меркам пролог вроде бы готовит к тому, что взятый в последних двух сериях франшизы курс на превращение мужчины с пистолетом и бокалом мартини в мятущегося трагического антигероя решили наконец-то поменять. С одной стороны, не тут-то было: вынырнув из своего Рейхенбахского водопада и посидев с бутылкой на пляже, Бонд возвращается усталым, помятым и не способным даже сдать нормативы агента с двумя нулями — что может быть трагичнее. Плюс постоянные намеки окружающих на преклонный возраст (это в сорок с небольшим), плюс откровенно фрейдистская линия с М (которая тут второй по важности персонаж), плюс финальный отрезок фильма с вторжением в частную жизнь Бонда с неожиданного ракурса. С другой стороны, «Скайфолл» действительно выглядит куда олдскульнее, куда ближе к канону, чем то, что делалось в последние годы, — с богатой картинкой, которую хочется рассматривать, с монтажом, позволяющим даже во время погони понять что к чему, наконец, со злодеем, который в своем трагикомическом злодействе выглядит так несовременно. Владельцы бондовской франшизы всякий раз ищут золотую середину, баланс между актуальностью и традицией, дурновкусием и остроумием, размахом и интимностью, и если «Казино «Рояль» выстрелило скорее вопреки обстоятельствам, а «Квант милосердия» просто не удался, то успех «Скайфолла» кажется по-хорошему просчитанным. Сэм Мендес — человек очень культурный, что, как правило, мешает ему на собственных проектах, а в чужом оказалось невероятно кстати: он в одном лице и консерватор, и ревизионист, и умник, и пошляк. И главное, что благодаря ему в сериал аккуратно, почти не потревожив «новую серьезность», вернулась самоирония. Без которой седеющему джентльмену на винтажном «Астон Мартине» уже ехать все-таки некуда.
Подумай о своих грехах
Мы в ответе перед теми, кого защищаем (с)
Немногие картины вырастают в трилогии, единицы могут похвастаться большим количеством продолжений, но только одна франшиза смогла дожить до своего пятидесятилетия. Истории о Джеймсе Бонде – картины, в которых смешались различные жанры, показаны самые красивые девушки, технологии и страны, но и сохранено все то, что зритель полюбил еще с первых серий. Этой серии доверяют не только критики, но и зрители, а перед продюсерами каждый раз стоит непростая задача – удивить, понравиться и не дать сбой в неувядающей теме о супершпионе.
Новое задание выводит из дела Бонда и тащит на дно М, главу подразделения МИ-6. Из-за утери диска с информацией обо всех агентах английской разведки на организацию начинает давить правительство. Против М играет старый противник, который знает о ней все, но ему придется сражаться не только с вернувшимся из небытия Бондом, но и вновь включенным в игру Q.
Сэм Мэндес получил франшизу в сложное для серии время. Расхваленное «Казино Рояль» подарило создателям надежду на целую серию фильмов, но неоднозначный «Квант милосердия» чуть не похоронил эти планы. К этому добавились проблемы с финансированием. Но режиссера это не смутило и он создал свой «титаник» - картину с огромным бюджетом, способную найти своего зрителя. Главный минус создателя «Красоты по-американски» - его излишняя театральность. Мэндес настолько боится выглядеть малобюджетно, что хватается за все и растягивает хронометраж до уровня картин Джеймса Кэмерона. В некоторых сценах отчетливо вспоминается Кристофер Нолан, неистовый фанат серии об агенте 007. Его «Темный рыцарь», хоть и сам черпал вдохновение из картин о Бонде, тоже дал пищу для размышлений создателям картины, как и «Начало».
Сценарий – классическая проблема фильмов о Бонде. Авторы обычно хотят вложить в нее как можно больше, а в итоге остается пшик. «Скайфолл» - бесконечно долго запрягается, набирает обороты и к финалу становится тем, что хотели увидеть на экране фанаты и обычные зрители.
Операторская работа прекрасна. Настолько ярких, манящих и экзотичных открыток, публика не получала давненько. Все снято на высочайшем уровне, так, чтобы зритель даже не подумал отвлечься или не дай бог выйти из зала.
Дэниэл Крейг и Хавьер Бардем долго привыкают к своим образам, но в итоге, как и сценарий, к финалу показывают игру, достойную юбилейной серии. Их герои коварны, жестоки и сделают все для достижения своих целей.
Героиня Джуди Денч как всегда неотразима и все так же неприступна.
Бена Уишоу, Ральфа Файнза и Альберта Фини кощунственно мало, но актеры прекрасно подают своих персонажей, за ними хочется наблюдать бесконечно.
Беренис Марло настолько мимолетна, что не запоминается точно так же как и Дженна Антертон в «Кванте Милосердия».
Театральная музыкальность придает картине законченный вид и дает публике полное понимание того, что за картина перед ними.
«Скайфолл» - великолепная работа над ошибками после «Кванта милосердия». Но можно ли прощать в целом неровную картину за идеальный финал? Возможно, но франшизы такого уровня давно должны были научиться избегать настолько очевидных промахов. Поэтому все кто захочет потратить на просмотр свое время, помните, это не современный боевик, а многобюджетное, масштабное полотно с хронометражем около трех часов, в котором будут развиваться такие события, которые не снились и классикам.
Ощущение бессилия тянется сквозь весь этот длинный нудноватый эпос. Вот уж точнее не скажешь - мы наблюдаем ЭПИК ФЕЙЛ всех и каждого в Бондиане.
Унылое и даже местами брезгливое зрелище - ну не надо мучить пожилого усталого раненого человека. Я такое ощущение испытывала, когда смотрела, как Паниковский бежал за едущей машиной, помните?
Самое опасное в этом Бонде - уши. Они в любой картинке с тенью Бонлда выдают его с головой. Никакие красотки, целомудренные и не очень, кино не спасают. Спасает Джуди Денч - хорошо хоть, она продержалась до конца.
Обломки старого мира бондианы.... что они будут делать дальше с этим "фолом" за плечами - не представляю. Может, перейти на жанр "Джеймс Бонд рассказывает внукам", раз уж он подписан еще на один фильм. Лучше Джуди Денч оживите, она еще и не такое может.
унылое говно, к сожалению... смотреть можно ровно до момента, где появляется Бардем, и, минут через пять, реально, можно уходить...
удивляет не то, что Мендес снял ЭТО, а то, что всем якобы нравится.. мы уходили из зала в полном недоумении, а некоторые говорили: "это лучший фильм о Бонде" - чем же он, интересно, так "близок к идеальному"?? ну да, Крейг герой, герои не сдаются - но это было понятно, еще когда его в "казино" хлестали по причинному..
вроде пытаются "о высоком" - но получается чудовищно затянутая лабуда.. с кадра рук на коленях Бонда - не поймешь, то ли это абсурдистская комедия, то ли приход под препаратами чей-то... 2я часть предыдущей ленты, когда они около часа бегают за врагом по пересеченной местности - была просто тупой и не интересной, а эта - абсурд с претензий на "пронзительный артхаус".. даже если не обращать внимание, что сценаристу логика и здравый смысл изменяют полностью (интрига на уровне посл. ангелов чарли с Д. Мур) - выглядит так, что без романов Флеминга получается полная чушь.. Нет глобализма, нет ничего! - кроме маленькой местечковой мести.. последние 2 фильма: один час интересной завязки, потом 1,5 часа ахинеи, чтобы время потянуть, как будто бы..
Если бы это был отдельный фильм, то поставил бы четвёрочку, но как Бондиана - только три. Весь сюжет вскользь, куча зацепок, которые не используются, динамичных сцен всего пару, при этом громадный хронометраж. Меркнет и блекнет на фоне остальных Бондиан. Как самостоятельный фильм более менее был бы
И вот стартовал новый Джеймс Бонд и трудно поверить, что данный герой с нами уже больше 50 лет(даная цифра взята с кинотеатра в самом конце),что означает, что на данном фильме выросло уже не одно поколение меняются актеры но не главные атрибуты самого фильма.
Вот и новая часть не стала исключением (кроме концовки) первые 20 минут проходят в напряжоной погоне и не равной схватке после которой начинаються прекрасно подобранный визуальный ряд но первые впечатления обманчивы ибо примерно первые 40 минут можно спокойно спать потому что вас ждут нудные диалоги и я бы к этому не предерался если бы ни я один это заметил человек сидящий с права спал человек на ряд ниже ковырялся в телефоне, однако, после появления в кадре главного злодея фильм раскрывается полностью чистый экшен на который приятно смотреть и черт возмьи Хавьер создает образ умного гениального интеллектуального психопата.
Как итог получилось весьма неплохое кино которое хочеться смотреть только благодаря почему то злодею но ни как ни сюжету ни чему другому.
P.S. И да это правда я действительно проспал примерно 20 минут а где и как в середине или в начале я не помню. Если вам покажется что он нудноват то это правда однако вторая часть фильма вас явно не разочарует. Смотрите только хорошее кино, а не всякий разрекламированный шлак. И это было мое мнение вы можете вполне с ним не соглашатья.
фильм снят в эстетике "Мунрейкера", по мотивам "Тёмного рыцаря" со вставками то из "Вспомнить всё-1990", то "Молчание ягнят", то "Пункт Назначения-3", то "Начало", немножко из "Индианы Джонс" (с комодскими варанами) и даже из "Бесприданницы" (когда начинается стрельба по стаканам). Бардем играет свою версию Джокера, причем настолько последовательно и графично, что даже странно, почему же Крейг так и не прохрипел ни разу: "Я - Бэтмен". всю дорогу Мэндес пытается натолкнуть Бонда, впавшего два фильма назад в беспамятство и считающего себя брутальным спартанцем из Ада на невыполнимо-суициидальной миссии по спасению МИ-6, на себя самого образца 70-80-х годов. Многообещающая теория заговора кочевавшая из "Казино" в "Квант" забыта и потеряна в склеротическом угаре погонь за похитителями базы данных сверхсекретных агентов, записанной на один диск, групповой просмотр которого был, видимо, устроен для других агентов в конспиративном Стамбуле! взамен ей мы получаем Джокера-Бардема, чернокожую Манипени и Файнса-М, в каждом взгляде которого на Бонда-Крейга читается: я должен был быть на твоём месте, везучий ты рабоче-крестьянин!
Со сменой в 2006 не только главного актера, но и в целом "парадигмы" и стилистики фильма из красочного полукомикса-полубоевика продюссеры и режиссеры старательно пытались сделать не то жестковатый и реалистичный триллер, не то драму, с элементами традиционного антуража - гаджетами, шикарными девушками, инфернальными злодеями, black tie parties и фразой "Bond. James Bond.". Остается надеяться, что "Скайфол" - кульминация этих попыток. Эта серия франшизы, снятая Сэмом Мендесом, когда-то получившем Оскара за "Красоту по-американски" (видимо, один из самых "экзистенциально тоскливых" фильмов о кризисе среднего возраста), вроде бы содержит большую часть "ингридиентов", включая двух девушек Бонда (причем чернокожая, как дань политкорректности, остается живой до конца). Но миссия агента 007 заключается уже не в спасении мира или отдельно взятой страны, а предавшей его начальницы от сданного ею же когда-то и сбрендившего на почве мести другого агента. Выглядит это как попытки стареющего мужчины доказать, что есть еще порох в пороховницах, несмотря на провал тестов для спецагентов. Зрелище в целом безрадостное: лишив фильм фантастического лоска и нивелировав героя до обычного человека со своими проблемами (детская психическая травма, тело, отказывающееся служить с годами), драматической глубины создать не удалось. Все более-менее интригующие моменты - в трейлере. Из плюсов можно отметить игру Бардема, Джуди Денч (в последних кадрах) и француженки Беренис Марло.
Новый Бонд, вооруженный ушами как у Хоббита, устал от жизни, но все еще верен своей старухе-начальнице. "Она - не старуха!" - должен был ответить Бонд главному злодею в сцене на китайском острове-призраке.
Ха-ха! Попробуйте, кстати, выселить с какого-нибудь китайского острова жителей. Не то что слухами через интернет, как нас увереяют создатели фильма, но даже реальной утечкой ничего не добьешься. Пока Партия не велит. Это одна из бесконечных несуразиц, нелепостей, залипух и прочего эпикфолла в фильме. 145 минут нестыковок и отсутствия всякой логики. Кино не для всех, типа.
2 балла, а не 1 только за песню в начале.
Пустая трата времени в сопровождении дешевого юмора и энциклопедии жанровых штампов. Можно было бы сказать, что это фильм на один раз, однако и один раз на нем непросто высидеть.
Все новое - хорошо забытое старое.
Джеймс Бонд против недоДжокера, во благо пенсионного фонда...
Клип, с именами и фамилиями трудившихся над кинолентой, классный.
Заметно слабее "Казино Рояль", кторый я считаю исключительно удачным. Здесь аккуратно пользовали штампы, неназойливо шутили, сняли на черно-белую пленку, как и преыдущую серию. Бонд утратил внутреннюю энергию, выглядит уставшим и аппатичным. Злодей смешон, как образ, так и в прямом смысле выступает клоуном, только в путь. Зато все реплики исключительно логичны и не вызывают замешательства. То ли перевод не подвел на сей раз, то ли оригинал перечитали и поправли, и на том спасибо. Есть прямой посыл к продолжению.
Из увиденного можно сделать только один вывод: Сэму Мендесу боевики лучше не снимать. Кристоферу Нолану, пожалуй, должно быть приятно, что Мендес пересмотрел его "Темного рыцаря", наверное, раз 200, и до сих пор не может отойти. В "Скайфолле" нолановщина сквозит чуть ли в каждом эпизоде.
Но работать в чужом стиле на чуждом себе материале Мендесу не удается. Сюжет выглядит действительно глупо. Какой-то психопат с педерастическими наклонностями, которому лавры покойного Хита Леджера не дают, простите за каламбур, покоя, сидит на необитаемом острове и на раз вламывается во внутреннюю сеть МИ-6, вытворяя там все, что душе угодно. Несмотря на предполагаемую гениальность злодея, его план выглядит ужасающе неправдоподобно. На несколько лет вперед рассчитать, что именно в этот день во столько-то часов и минут М предстанет перед правительственной комиссией, а в метро должен проехать поезд, который свалится на голову Бонду? На самом деле это уже даже "фантастикой" не назовешь, это самая обыкновенная халтура сценаристов, безуспешно пытавшихся скопировать "Темного рыцаря".
Не лучше дела обстоят и с самим Бондом. Из одинокого хищника, ведомого духом соперничества и жаждой побед, он превратился чуть ли не в патриота, страдающего (по-другому и не скажешь) прямо-таки сыновьей любовью к М. Только вот внушительных оснований для подобных метаморфоз нам так и не представили, а потому смотрится это все крайне дешево и наигранно. Другие женщины, с которыми Бонду доводится общаться в "Скайфолле", по праву заслуживают звания самых блеклых и неинтересных подруг агента 007 за всю полувековую историю сериала.
Ко всему прочему, раздражает небывало навязчивый (даже для "бондианы") продакт плейсмент, воскрешающий в памяти чудовищные сблевы отечественного кинематографа, где если герой делает себе бутерброд, то оператор просто не может не показать крупным планом бутылку с кетчупом. Вот после "Скайфолла" вы будете иметь практически полное представление о линейке концерна "Ягуар - Лэнд Ровер", а от компьютеров Sony Vaio и пива Heineken начинает рябить в глазах.
В общем, как и ожидалось, "Скайфолл" лучше безнадежно загубленного "Кванта милосердия". Но стоит пересмотреть "Казино Рояль", и сразу станет ясно: Мендес помог серии выбраться из болота, в котором ее утопил Марк Форстер, но, к сожалению, повел ее не в том направлении.
Фильм на твердую ТРОЙКУ. Ничего особенного. Сюжетная линия очень простая. Все предугадывается. Если б не Хавьер, вообще бы ушел.
Кажется, газировка выдыхается: сюжет вял и неправдоподобен. Действие периодически теряется в полях. Но роскошен Бардем и прекрасен видеоряд краткого схождения Бонда по кругам ада. Да, и неожиданно подаренная тема для размышлений о Вере и Служении: кому и во имя чего...
Очень занудный и затянутый фильм. Мне вообще Крейг в роли Бонда не симпатизирует почему то:( Пирс Броснан куда круче был. Конари вообще вне конкуренции. Сам сюжет высосан из пальца. Хотя снято довольно качественно, красиво. Посмотрела в три этапа фильм, т.к постоянно засыпала:) Самое смешное, что снова будет продолжение, опять шляпу снимут:( Казино Рояль намного больше понравился. Смотреть можно по настроению и поклонникам Бондианы.
Как известно, Иан Флеминг был категорически против выбора Шона Коннери на роль Бонда, считая его простоватым, грубоватым и глуповатым для этой роли. Маэстро был, без сомнения, прав, но, если бы он увидел Дэниела Крейга, он бы сильно снизил градус критики в адрес сэра Шона.
Лопоухий Крейг органично смотрится в образе сильно пьющего мужчины в затрапезном баре на берегу моря, но скованно и неестественно выглядит в костюме Армани и, тем более, в смокинге. В его взгляде ни один злодей не прочитает того приговора, что был написан в глазах Шона Коннери, а всё его мужское обаяние не стоит одной улыбки Роджера Мура. Даже объевшийся сметаны кот Пирс Броснан, и тот выглядел в этой роли органичнее, чем звезда «Казино «Рояль» и «Кванта милосердия». И вот теперь третья серия.
Неестественность – главная характеристика «Координат Скайфолл». Фильм начинается совершенно неправдоподобной, даже по меркам боевиков, погоней (откуда, ну откуда на крыше вагона мчащегося поезда взялась цепь?), продолжается нелепым убийством и необъяснимым воскрешением героя, абсурдно мотивированным его возвращением на службу, парадоксальным движением к цели, нелогичной цепочкой событий и необъяснимыми с позиций здравого смысла кульминацией и развязкой.
Ладно, положим, в падении с моста в горную реку в Турции, после которого герой выныривает прямо из бутылки Маккалана на тропическом пляже, нет ничего особенного. В фильмах о Бонде и не такое бывало. Но почему, будучи на пике формы, Бонд не может одолеть в рукопашной схватке наёмного убийцу, а после тяжёлого ранения и длительного запоя, не пройдя аттестацию по физподготовке, делает это с лёгкостью? Зачем злодей, жаждавший почти что интимного общения с героем, предварительно всё-таки пытается его убить, с каковой целью изводит десяток своих отборных головорезов? Видимо, в качестве прелюдии.
С момента появления в кадре главного злодея, движение сюжета резко меняется. Сэм Мендес вспоминает, что хотел сделать глубоко психологичное кино и окончательно рвёт с какой бы то ни было физической достоверностью (эпизод со взломом компьютера разрывает мозг даже у видавшего виды зрителя), полностью погружаясь в хитросплетения покалеченной психики обоих главных героев.
К сожалению, образцы этих хитросплетений оказываются не то, чтобы шаблонными, но, скажем так, не слишком оригинальными. Хавьер Барден изо всех сил играет Джокера, но до Хита Леджера при всём старании не дотягивает. Бонд тужится вспомнить своё тяжёлое детство, но лишь поднимает тучи пыли, срывая покровы с обветшавшей мебели в давно покинутом доме.
Если начало фильма было отмечено бешеной погоней, то ближе к концовке темп падает до черепашьей скорости, эпизоды повторяются, отстрел злодеев превращается в такую тягомотину, что не чаешь, когда же это всё закончится. Похоже, что под занавес выдохлись все: и сценаристы, и режиссёр, и исполнители. Иначе чем объяснить такую незрелищную, нелепую и высосанную из пальца концовку – непонятно.
Вместе с главным злодеем уныло и натужно испускает дух и вся картина (надеюсь, никто не сочтёт эту информацию спойлером?:)) Попытка в эпилоге воскресить некоторые близкие фанатам бондианы символы уже больше похожа на отчаянный крик о помощи, обращённый к тем временам, когда суперагент 007 с одинаковой лёгкостью одерживал верх над мужчинами и покорял женщин по обе стороны экрана.
Очень символично и то, что единственным полезным гаджетом в фильме оказалось не нечто современное, а ностальгический привет из четвёртого фильма бондианы. И только лишь он, Астон Мартин ДБ5, безусловно порадовал в этом фильме, но, насколько чужеродно суперкар 1964 года смотрится на улицах Лондона 2012го, настолько же его водитель далёк от истинного Джеймса Бонда.
Пес возвращается на свою блевотину
Координаты Скайфолл закрепляет успех предыдущего фильма, "Квант милосердия", в деле возвращения на прежнюю бондовскую стезю. Много брендов и понтов, ирония для самых маленьких, полное отсутствие логики. Казино Рояль давало надежду, что теперь все будет по-взрослому - надежда оказалась ложной.
Но сначала о достоинствах.
Собственно, до появления Бардема "Координаты" очень даже можно смотреть. А до вступительных титров (включительно) - смотреть почти с таким же удовольствием, как начало "Казино Рояль". А дальше начинается катастрофа - начинается собственно СУЖЕТ.
Начинается все с украденного (прямо-таки вырванного с мясом) жесткого диска со списком агентов Ми-6. Все-таки двадцать первый век, не из-за красной же ртути бегать Бонду из Турции в Китай. Довольно быстро оказывается, что похищение списка (а равно многочисленные последующие злодеяния) это просто такой способ обратить на себя внимание. А главный злодей - дурно одетый и плохо покрашенный в блондина манерный как бы гей, бывший лучший, но опальный стрелок с лицензией на убийство. То есть собственно Бардем. Живет злодей на острове, с которого хитростью выселил всех остальных жителей, промышляет, понятно, разными злодействами. А все потому, что когда-то М. его сдала. Весь фильм - вернее, всю вторую половину фильма - Бардем изображает волка из "Ну, погоди", то есть вместо того, чтобы убить и Бонда, и М., подстраивает им сверххитроумные ловушки. В конце даже до туповатого Бонда доходит: "Он все знал! Он все заранее рассчитал!" Ну в общем, если вы смотрели фильм "Семь", то вот. Только в действиях маньяка из "Семи" был совершенно определенный смысл, а в действиях Сильвы (да! так его зовут!) смысла никакого нету, одно похабное кривляние.
Помимо "Семи", изрядно цитируется (покадрово, я бы сказал) "Молчание ягнят" - разве что музыки Гленна Гульда не хватает - фильм "Телохранитель" одна из серий "Смертельного оружия", одна из серий "Крепкого орешка" и, как ни странно, "Охота на пиранью" Андрея нашего Кавуна. Хотя последнее, может, и не нарочно.
В финале ни к селу ни к городу появляется Альберт Финни, в бороде похожий на критика Топорова, дабы дать мудрого старика. Все подернуто багровыми сполохами ("Морпехов" смотрели? ну, так Мендес с Дикинсом ничего нового придумывать не стали, разве что дыма поубавили). Фрейдизм бьет через край, Бардем кривляется все невыносимее. Очень, очень много М. как объекта вожделения. Ничего не имею против замечательной актрисы Джуди Денч, но она все-таки старушка. Для сравнения - в меру обольстительная негритянка (ага!) Манипенни появляется на экране куда реже. Эротических сцен нет вообще, если не считать сцены соблазнения Бонда Сильвой. Тема сисек не раскрыта. Зато появились хипстеры, изображающие хор.
Очень много разговоров.
Все-таки режиссер - обладатель Оскара.
Но разговоры эти алогичны, нелепы и несносны.
Лично мне, кроме титров, очень понравилась сцена схватки Бонда с анонимным злодеем в шанхайском небоскребе. Дикинс все-таки великий выдумщик. Визуально - пиршество.
Но все остальное это какой-то трэш. Это даже не гламурно. Это вообще никак. Категория Б.
Многим, тем не менее, понравилось.
Что до меня, я от следующих трех фильмов с Крейгом ничего уже не жду.
Когда в результате череды смен аватаров Джеймса Бонда MGM наконец-то добрался до базальтово-кевларовой фактуры Дениэла Крейга, в этом почувствовался мощный рывок в представлениях об агенте 007. Дикий выброс неуправляемой энергии, мимика каменного воина, бицуха, норовящая порвать Бриони в клочья, ягодицы спринтера, культовый алкоголизм, вагиназависимость без расовых и территориальных границ, дерби на Астон Мартин, чувственность искусного любовника, враги - настоящие демоны, задачи-до невероятия неподъемные для человека, гипертофированная мотивация - таким показался новый персонаж в Казино Рояль.
Лицо Дениэла Крейга может нравиться или не нравиться, но вряд ли кто-то поспорит, что именно с таким лицом хочется вгрызаться в жизнь, с такой энергией нужно вламываться в реальность и брать свое, в такой манере имеет смысл лишать жизни людей, если в этом вообще есть смысл. С таким лицом не убивают, а совершают обряд, приносят в жертву одного за другим, и это жертва не конторе, на которую работаешь, не профессии, не долгу, это будто жертва богам в надежде, что боги помогут обрести себя в конце этой кровавой бани. Человек с лицом Крейга и пистолетом Вальтер не просто зарабатывает на пропитание, не просто служит стране, он пытается разобраться с самим собой- не самый гуманный способ, но главное свой собственный, и не работа вовсе, а путь. В Казино Рояль верилось, что у парня со смешными ушами и повадками варвара есть путь, свой путь самурая, что это человек со своей собственной войной внутри, в которой как ни странно место Британии и Королевы кажется второстепенным.
Мендес избавил Бонда-Крейга от его пути самурая, разрушил его стратегию войны, изъял из его записной книжки телефоны красивых баб, отобрал последнюю модель Астон Мартин, заместил обаятельных злодеев неотесанными, быдловатыми, неинтересными бандосами, позволил прикоснуться к неприкасаемому телу 007 гейским рукам, дал ему самому в руки опасную бритву, но попросил несексуально побриться с помощью своей коллеги. Мендес выступил в роли настоящего дестройера новой концепции Бонда, сделал юбилейного Бонда без самого Бонда, свел бешеный креатив Казино Рояль на нет, превратив знаменитый экшн в нестильный, серый балаган с гейским акцентом (о ужас!).
Поначалу кажется что ядерный реактор внутри Бонда по-прежнему работает на полную катушку, мотивация человека с лицом Крейга зашкаливает, энергия клокочет в мышцах спины, закованной в костюм "на заказ". Но Стамбул, где все начинается, быстро заканчивается, стильные восточные панорамы остаются только в фантазиях зрителя. Поезд мчится по местности похожей на какое- то местечко, скажем, в Африке или в Средней Азии или в Северной Америке. К чему этот Стамбул если он на пятой минуте схлопнулся до ноля? Эталонная мотивация эталонного героя находит для себя странный выход, фирменные тактические ходы Бонда не стали более примитивными чем раньше, но проблема в том, что они стали неумными настолько, что это сразу бросается в глаза-одна сцена с экскаватором чего стоит.
Вялый саундрэк Адель, с невнятным и, признаться, не очень умным текстом (женская рефлексия на тему английского слова skyfall) душит энергию фильма в зачатке. Экскаватор не впечатлил, но оставил надежду на яркое продолжение, Адель эту надежду почти убила. Стоит ли удивляться что после заглавных титров Бонд сдувается, не успев как следует надуться. И пошло поехало дальше в этом фатальном для жанра ключе. Можно долго доставать из рукавов промахи фильма словно козыри в игре против Мендеса, да что там из рукавов, из трусов, из всех потайных карманов лезут джокеры и все смеются над бондовской историей, обещавшей стать чуть ли не лучшей в череде приключений легендарного героя. Но самое неприятное и разочаровывающее что Мендес оказался бессилен в работе с таким материалом как Крейг. Жесткость Крейга оказалась не по зубам режиссеру, может быть поэтому на протяжении всей картины мелькают нехарактерные для tough guy мимические конфигурации, полные растерянности, возрастной усталости, первых признаков желания отправиться на покой. Статичный Бонд, созерцающий горную долину, еще как-то несет заряд силы и решительности, но в динамике базальт размягчается, морщины мужественности превращаются в складки атоничности, глаза почти слезятся грустью и безнадегой. А тут еще оппонент Бонда с высветленной шевелюрой, порочно накачанной верхней губкой знатного хуесоса и примитивными устремлениями обиженного конкистадора. Зачем этому фильму гейская линия, скажите на милость? Это не "Красота по- Британски", Сэм, здесь кино про мужчин, женщин и оружие, а не про Баскова, Моисеева и ноги иксом.
Сценаристы мечутся в вакууме идей. "А давайте зашлем их в заброшенный дом на старом Астон Мартине" - слышаться голоса людей из мендосовской команды. "Потом покажем как М вставляет артрозными трясущимися руками запалы в самодельные бомбочки, потом будет вертушка, но только без ракет, а с одним пулеметом, так эффектнее и дольше получится и обязательно разухабистая музыка должна фигачить, как в этом, как его Ридлевском "Падении черного ястреба", только не Woodoo child Хендрикса, а че нибудь другое..." - праздники штампов, коллапс легенды. Кажется даже М (Денч) от всей этой истории смертельно устала.
Вывод печален. Крейг будет загибаться под грузом контрактной ответственности и продолжит рекламировать всякий потребительский мусор на всех континентах. Пересматривать на DVD кино мало кому захочется, о последнем релизе быстро все забудут. Потом будет ботокс, новый костюм от Бриони, Омега и свежий сценарий. Кто следующий? Если Мендес, то дайте ему в руки Кевина Спейси, с ним у него лучше получится, правда Кевин не подданный королевы, но законы, как мы знаем, могут пересматриваться. А вдруг ботокс Крейгу не поможет?! Тогда предлагаю начать думать о Роберте Патинсоне на роль Бонда, только ему нужно бросить курить, жать хотя бы полтинник лежа и расширить мужские горизонты, отклонившись от курса Кристин Стюарт и этой fucking Саги.
такого безсмасленного ТУХЛЯКА я давно не смотрел!! СКУЧНО!! ДЕШЕВО!! ОЧЕНЬ ДЕШЕВО!!! БЕЗСМЫСЛЕННО!! ГЛУПО!!!! самый конченный фильм про бонда!! даже самый ОБКОНЧЕННЫЙ!!!!!
Мне очень нравится бондиана с тех пор, как там появился Крейг. Однако этот фильм смело можно назвать разочарованием года. Ладно, допустим псих захватил планету, психи они такие. Но дальше начинается лажа. Можно еще как то смириться с неоправданным убийством бедняжки из казино. Ладно, злодей нам показал свое лицо. Мне не дает покоя такой вопрос: пропал список, Бонд упал в реку. После этого проходит время, когда Бонд на острове трахается и пьет коктейли. При этом конторе уже известно, что список ее агентов известен третьим лицам. И они!!! ничего!!! не делают!!!! Потом, когда псих организовал взрыв и выложил в интернете фотографии агентов, все вроде бы как начинают переживать и Бонд возвращается. Эти люди идиоты? Почему они не отозвали агентов, когда поняли, что список похищен? Дальше - больше... Вот он, финал... Главу разведки преследует маньяк.Всем об этом известно. Известно так же, где ее спрятал доблестный Бонд. Почему тогда ее никто не защищает? Какой -нибудь отряд - подразделение? ВДВ, или группа Альфа? Не знаете? А у меня есть ответ на этот вопрос: для пущего драматизма. Они одни, вокруг злодеи, что может быть прекраснее? Итак, резюме. Кино не интересное, скучное, ничего живого в нем нет.
Понравилось: игра актеров, саундтрек, заставка и, наверное, первая часть фильма.
Расстроило: скудность сюжета и провальный финал.
Стоит ли смотреть: конечно, стоит. Это же Бонд, Джеймс Бонд.
Честно признаюсь, очень много ждал от этого фильма. Все-таки давно не снимали продолжения бондианы, а уж фильм к 50-тилетию серии должен был быть просто великолепным. Понравилось также, что королевская семья дала очень высокие оценки фильму, с другой стороны, а могло ли быть иначе? Другими словами, ждал с нетерпением.
Я не могу себя назвать фанатом бондианы, но отношусь к ней с трепетом и всегда смотрю с наслаждением. Все-таки, обычно, - это история, стиль, динамика, сюжет. К моему сожалению, не в этот раз. Да, актеры великолепны, что Крейг, что Бардем, что Джуди Денч. Да, прекрасный саундтрек гениальной Адель. Да, неплохая и динамичная завязка. Однако, это недостаточно, чтобы вытянуть легендарное кино, от которого каждую минуту ждут чего-то особенного. Этого особенного, к сожалению, нет. В целом, достаточно бредовый сюжет и неудачная концовка. Один из моих друзей сравнил окончание фильма с фильмом "Один дома". Посмотрите, и Вы сразу поймете почему. Только этот фильм не "Один дома" и ждут от него куда большего.
Если бы этот был фильм не об Агенте 007, я бы поставил четверку, но, в данном случае, пардон, три.
Не очень. Я разочарован, фильм слишком растянут и скучен, хотя были неплохие моменты. Мои соседи в зале кинотеатра все зазевались и всю вторую половину фильма явно сидели в ожидании конца. Спасали положение несколько неплохих экшн-сцен (например: разборка в казино или погоня в подземельях Лондона) со всемизвестной мелодией 007(ну или как там она называется? :D). А после того, как Бонд почти догнал злодея и сейчас вроде бы все решится, начались еще полчаса нудятины в Шотландии... а я уж начал радоваться.
Пожалуй, могу порекомендовать лишь тем, кто любит бондиану.
Отправляясь на фильм "Координаты Скайфолл", попробуйте представить, что вы идете не на очередного Бонда, а на средненький боевичок с Дэниелом Крейгом в главной роли. Тогда, возможно, вы сможете избежать разочарования. У меня не вышло.
Дело в том, что авторы очередной серии про бравого шпиона Джеймса Бонда решили научить "старого пса новым трюкам", чтобы не отставать от успешных экранизаций комикса про ушастого супергероя одного известного режиссера. Вот лишь несколько аналогичных штрихов для примера. Ночные панорамы азиатской столицы, утопающей в неоновых огнях. Невероятно хитрый и психически неуравновешенный злодей с челюстно-лицевыми проблемами и длинными волосами, который "все продумал-рассчитал и специально сдался в плен". Почтенный старец, выступающий в роли ментора главного героя. Надгробия родителей главного героя, который стал сиротой в одночасье, расположенные у семейной усадьбы. Старательно нагнетаемая атмосфера хаоса и смертельной опасности, от которой не скрыться...
Список можно продолжать и дальше, да только в этом нет необходимости. Заимствования, которые весьма бестолково реализованы, пошли не в пользу: злодей не обладает и десятой доли той харизмы, что была у Хита Леджера; атмосфера хаоса выветривается, толком и не начавшись; громко заявленный в начале "террор MI6" сводится к локальной стычке в закутке Шотландии, будто Бонд очень насолил лично Сильве, и тот желает поквитаться.
Режиссер фильма "Координаты Скайфолл" верно забыл, что фильмы про агента 007 давно уже стали особым жанром со своими законами. Во всех частях "бондианы" мир висит на волоске от гибели и лишь Бонд может всех спасти, потому что он всегда был легендой, мифом, символом. А в этом фильме режиссер мало того что позволяет себе укокошить главного героя в самом начале, так еще и приоткрывает тайну его личной жизни, показывая семейную обитель, где вырос маленький Бонд.
В надежде получить взрывоопасный коктейль "Координаты Скайфолл" смешали итальянский мартини с шведской водкой, голландским пивом и шотландским виски, но не учли одной старой поговорки: вино на пиво - это диво, а пиво на вино - это ...
Джеймс Бонд - один из моих любимых киногероев. С ним я познакомился в далёком детстве, когда телеканал НТВ ещё не был пристанищем дебильных российских криминальных сериалов и там по пятничным-субботним вечерам в прайм-тайм показывали бондиану. Именно тогда я подсел на эту франшизу; не пропускал ни одного показа и пересматривал по несколько раз любимые фильмы цикла; с восторгом наблюдал за тем как супершпион спасал мир, разделывался с врагами, острил и соблазнял красоток; с нетерпением ожидал пресловутого "Бонд, Джеймс Бонд", новых гаджетов и приключений. От большинства фильмов я был в восторге, некоторые просто нравились и была пара-тройка нелюбимых; с возрастом кое-что изменилось, но не особо... Это всё к тому, что я фанат, поклонник, true fan.
Когда бондиану решили перезагрузить, то я отнёсся к этому со скептицизмом: зачем чинить то, что не сломалось? Но "Казино Рояль" оказался действительно классным фильмом, менее фантастическим и более драматичным, но от этого не менее эффектным и не утерявшим фирменного бондовского шика. Я был очень даже доволен и ждал продолжения. К сожалению, "Квант милосердия" не оправдал возложенных на него надежд: он вышел не то чтобы плохим, но скучноватым и скомканным, утерявшим всё обаяние франшизы. Поэтому "Скайфолл" я ждал со смешанными чувствами: вроде уже и не то, но всё же Бонд, надо смотреть. Смешанные чувства остались и после просмотра.
Начну с того, что фильм смотрится тяжеловато. В целом не сказать что он скучный, но есть затянутые сцены и слишком долгие разговорные эпизоды. Мендес - серьёзный режиссёр, он ожидаемо продавливает драматическую линию, делая акцент на возрасте героя, его усталости и не лучшей физической форме. Поначалу это выглядит занятно, но потом надоедает. Всё же бондиана - это развлекательное кино, сказка для взрослых. Она была таковой изначально, начиная с первых фильмов с Коннери. И излишняя серьёзность ей совсем не идёт. А тут, увы, нету того стиля, той лёгкости и изящности, свойственных большинству предыдущих фильмов. Наверное, сейчас уже просто невозможно снимать так, как в 60-ых и 70-ых, но ожидания всё же есть, хочется увидеть что-то захватывающее и обаятельное, в лучших традициях "Голдфингера" и "Шпиона, который меня любил".
Экшн-сцены у Мендеса тоже не ахти. Неплохо смотрится начальная погоня, ещё до вступительных титров, и... и собственно всё, остальное как-то не отложилось в памяти. Да и откладываться было особо нечему, зрелищных сцен было на удивление мало. Больше всего меня разочаровала финальная разборка из серии "дом в осаде", в духе боевичков класса "В". Обычно концовки в бондовских фильмах эффектные и масштабные, а тут всё как-то камерно, простенько, без фантазии. Некруто короче.
Про актёров. Крэйг достойно ведёт свою партию, хотя он не мой фаворит в роли Бонда. Мне больше нравятся Коннери, Мур, да и Броснан тоже. Но тут всё очень субъективно, дело вкуса. В любом случае у него есть харизма, он хороший актёр и уж точно не худший Бонд (это звание принадлежит Джорджу Лэзенби, тут без вопросов). Джуди Денч хорошо, но стандартно отыгрывает роль М, также как и в предыдущих фильмах. Рэйф Файнс не производит никакого впечатления, также как и Бен Уишоу: ну, молодой Кью - любопытно, но не более. Девушка Бонда... подождите, тут не было девушки Бонда. Были Беренис Марло и Наоми Харрис: у первой роль минут на пятнадцать, вторая появлялась эпизодически - и обе ничем не запомнились. Полноценной девушки Бонда в фильме не было - и это одно из главных разочарований "Скайфолла".
Главная же звезда фильма - Хавьер Бардем. Из него вышел яркий, импозантный, эффектный злодей; все самые запоминающиеся сцены - с его участием. И с ним же связан единственный по-настоящему смешной момент в фильме (с гомоэротическим уклоном!). А вот цели и мотивации его герою могли бы придумать поинтереснее, а то банальная месть М - это слишком просто и мелко.
Порадовало то, что вернулись многие фирменные бондовские фишки - Астон Мартин, Вальтер ППК, уже упомянутый Кью, да и про "Бонд, Джеймс Бонд" на этот раз не забыли. Но на общем пресном фоне все эти классические элементы выглядят как-то инородно, будто вставленными для галочки. И бондовский дух тут, как я уже сказал, практически не ощущается. Так что думаю врядли фильм порадует поклонников классической бондианы; если только любителей напускной серьёзности в блокбастерах.
"Скайфолл" на мой взгляд - очень средненькое, проходное кино. Если составить список лучших бондовских фильмов, то он будет где-то во второй десятке. Если сравнивать с крэйговскими бондами, то он гораздо хуже "Казино Рояль" и примерно на уровне "Кванта милосердия". Но смотреть всё-таки надо: это ведь Бонд и он с нами уже 50 лет!