Фотография |
Последние недели в моей ленте нет-нет да проскакивало пораженное «увидел фотографии lj user=«kunstkamera», всем глядеть”. Эти сообщения меня радовали и удивляли – радовали, потому что уже год как знаю kunstkamerу и удивляли, потому что, оказывается, не все еще знакомы с ее путешествиями в иносмысловые страны.
Год назад я случайно увидел фотографию, где под лампочкой кузьмича стояли рядком седобородые деды в пиджачках, косенькие и невозможно убедительные. Я пошел по ссылке и написал автору фотографии письмо. Выяснилось, что это старообрядцы предположительно филипповского согласия, считающие, что Антихрист уже пришел и поэтому не признающие деторождения. И хотя мы с Юлей так и не доехали к этим воронежским старообрядцам, - а ведь уже собрались, - но зато в ходе сборов познакомились, а потом и подружились.
Так вот, фотографии lj user=«kunstkamera» отличны, в обоих смыслах одного слова – может быть, тем, что за объективом не вполне фотограф. Автор соединяет смыслы по законам, может быть, филологии, совмещает кажущееся ему странным или оригинальным, почти пренебрегая понятиями множественных красот, из-за чего там вольготно единственного рода красоте. Мне чудится в ее фотографиях некоторая жесткость и нарочитость композиции, почти механическое соединение двух планов, в зазор между которыми, однако, попадает очень много никак не расшифровываемой жизни, естественность которой, несводимость-ни-к-какой-схеме четкостью препараторских срезов только подчеркивается. И, что важно, в ее снимках нет ни грамма того отвлеченного фотографического благолепия, которое превращает нормального зрителя в Бахчисарайский фонтан, а меня почему-то в соляной столп.
bars-of-cage.livejournal.com