Художник Виктор Борисов-Мусатов родом из Саратова стал учителем для более молодых авторов — Павла Кузнецова или Николая Судейкина. Именно поэтому полотна Борисова-Мусатова появились на эпохальной московской выставке «Голубая роза» в 1907-м. Всех авторов объединяли идеалы символизма — импрессионистическая манера превращала пейзажи и бытописание дворянских имений в «дымчато-розовые сны». На экспозиции в Михайловском замке можно увидеть как известные работы из постоянной экспозиции — «Автопортрет с сестрой» или «Весна», — так и полотна из петербургских частных коллекций — всего около 80 про изведений художника и его круга.
Живопись |
Борисов-Мусатов – талантливый художник, не доживший всего лишь несколько до того времени, когда стали устраиваться грандиозные выставки русского искусства не только в Петербурге и Москве, но и в Париже, что могли принести и ему известность и признание. Жаль, что на выставке представлены только четыре его работы, но из самых лучших, где он сумел передать особое, тонкое внутреннее состояние тишины, покоя, гармонии. Чувствуется влияние «наби» в идее и манере изображения, но при этом художник уходит от подражания, преломляя французские веяния по-своему, создавая определенное, свойственное ему настроение сине-зеленной гаммой красок, легким поворотом фигур, костюмами и прическами ушедшей эпохи, располагавшей к несуетной жизни.