«Определить, когда шотландец шутит, очень просто: его лицо приобретает чрезвычайно торжественное выражение, голос становится глубоким, а тон загробным», — определенно, есть правда в этом наблюдении (Дэвид Росс «Эти странные шотландцы». М., изд-во «Эгмонт Россия», 2004). Шотландец Том Голд сочиняет философско-критические абсурдные стрипы о смысле жизни и прочего, которые порой читаются куда быстрее, нежели это их определение — «философско-критические абсурдные стрипы», притом что и содержание их не в пример доступнее всяких таких определений. Умный и несколько флегматичный, «ботанский» юмор Голда неоднократно привлекал редакторов The New Yorker и The New York Times, а окончательно утвердилось его реноме благодаря комиксам для субботних ревю газеты The Guardian, с которой Голд сотрудничает последние несколько лет. Голд владеет и более масштабной формой — наподобие книги «Голиаф», где излагается известный библейский сюжет, но в ракурсе биографии меланхоличного и совсем не злобного великана, — так что крупнейшее независимое канадское издательство комиксов Drawn and Quarterly включило Голда в свою обойму, выпустив две его книги. «Голиаф», стрипы для The Guardian и еще кое-что экспонируется в галерее «Мастер», а в последние дни сентября, когда в программе фестиваля запланированы мастер-классы, Голд намеревается посетить «Бумфест» лично.
Графика, Инсталляция |