В прошлый раз в рамках цикла «Выставка одной картины» в ГМИИ привозили не то римскую проститутку, не то знатную аристократку, в любом случае идеальную возрожденческую женщину — «Антею» работы итальянского маньериста XVI века Пармиджанино. На этот раз это не то Гамлет, не то Пьетро Аретино, а может, Ипполито Риминальди — в общем, загадочный «Портрет неизвестного с серыми глазами» работы возрожденческого же портретиста Тициана.
Тициан - великий колорист. К сожалению, а в данном случае к счастью, понять это можно, только увидев оригинал. Никакие репродукции, друзья, не передают бьющиеся под кожей жилки. Знаменитая "Венера перед зеркалом" покажется на репродукции розово-фиолетовым мясом, нездоровой массой тела,а в оригинале цветущей плотью. Тот же трюк происходит с портретом Неизвестного, оторвать взгляд от его рук и лица невозможно. И хоть плач, до чего хорош!