Три десятка художников из разных стран — включая Россию — используют всякие моменты интерьерного дизайна. То у стула ножка едет, то диван дыбится как неродной, то светильники светят о чем-то особом. Искусство еще не стало элементом дизайна (первая мысль), но и дизайн давайте тоже не обижать.
Скульптура, Инсталляция |
На выставке представлены различные предметы интерьера (вплоть до освещения). Реакция на экспонаты у меня была достаточно неоднозначная. В любом случае там было много интересных идей, оригинальных решений и просто красивых штук. Парочку из них я бы даже хотела бы иметь у себя дома. Зато некоторые экспонаты повергали в недоумение и состояние полного непонимания. Не знаю чего мне хватало, знаний, вкуса или воображения, но больше всего не понравился столик сделанный из трех вещей: столешница обычная круглая, ствол дереба деревянный и диск автомобильный. Ну вот совсем не айс. Но я лучше о хорошем расскажу. Больше всего понравилась кровать. По-моему она просто великолепна, и я бы от такой не отказалась, только в нее надо 2 модификации внести: обтянуть какой-нибудь более приличной тканью и сделать в форме листа мебиуса. И фрейд может идти лесом.
Еще очень понравились разбитые часы, я бы это назвала презрением ко времени, но у автора возможно был другой замысел.
Очень здоровские были различные светильники, особенно в виде лампочек разных размеров. Лампочки скомпонованы так, что кажется что это висящие атомы и молекулы. Еще была красивая люстра из светящихся колец, только на ней почему-то было адское количество проводов, совершенно непонятно зачем.
Запомнился гамак из металла и скожанными украшениями. При виде его у меня было две мысли: первая, что он должен быть ужасно холодный, если на него сесть, вторая о чем-то садо-мазохистском.
Кстати к каждому экспонату идет табличка с кучей умно-экзистенциальных слов. Вот только смысл этих слов не всегда улавливается, а еще реже соотносится с экспонатом. То ли я так далека от дизайна, то ли смысл от меня, но у меня было впечатление, что кто-то упражнялся в словотворчестве. А главное не прибавляло это экспонатам глубины или идеи.
Небезмалуйки (Егорка, Кудряшка и Пейзанка) собрались в 15.00, чтобы посетить Центр современного искусства «Гараж» и своими глазами увидеть произведения дизайнерского искусства, в которые могут превратить талантливые творцы старую мебель (по крайней мере, они очень на это надеялись). Выставка так и называлась «The new decor».
Перед началом выставки описание на стене обещало взорвать представления посетителей о… да, как всегда, обо всем привычном! Забежавшая было вперед Пейзанка вернулась с округленными глазами и сообщила, что ее мозг уже достаточно взорван.
При входе невообразимая, но приятная люстра. За ней столик сделанный из бревна, каменной столешницы и автомобильной покрышки. Судя по описанию, столик был простым, но весьма элегантным.
Следующий экспонат – венецианский стул, на который упал булыжник. Егорка предположила (поскольку в описании выставки также было предупреждение посетителям, что дом больше не является крепостью, он весьма незащищенное место, определяемое жестокой реальностью), что экспонат призван показать, что вот-де, любой мог сидеть в кресле, а потом бы на него упал булыжник и размозжил ему башку. Но писание экспоната, конечно, оказалось умнее Егорки: «Вандализм художника не только освобождает объект, а заодно и зрителя из тенет костных представлений о правильном использовании вещей и заботе о ценности собственности, но и наглядно показывает, как быстро все эти стандарты могут быть сформированы и расформированы».
Это, между прочим, только треть описания. Взрывать представления они могли и без экспонатов, к которым относились. Кажется, вот придумал какой-то современный ваятель нечто невообразимое, и умные люди сидят, напрягаются – как же объяснить необъятную глубину этого творения простому смертному. Это ж все не просто так – это ж искусство!!! А как вам еще такое: «Концептуальный анализ цвета темноты»? Или «сложносочиненная световая инсталляция»? Согласитесь, не каждый так сможет. А вот еще: «Кресло для меня (сообщает один известный дизайнер) – отнюдь не предмет мебели, это часть ситуации, порождающей настоящую войну в пространстве». «Я не хочу думать, что мое офисное кресло порождает какую-то войну в пространстве», – возмущалась Пейзанка.
Небезмалуйкам понравилось «Метеоритное падение на небеса» – такую кучу лампочек-молекул, похожих на звездное небо Пейзанка с Кудряшкой не прочь и дома у себя повесить. Также как и Кровать, изображающую автомобильную развязку. Каждый москвич такое понимает, хотя Пейзанка сначала предположила, что это «Петля Мебиуса».
Еще были две двери, объединенные одной цепочкой. Умного описания не было, и Егорка предположила, что это означает, что люди не могут одновременно открыть дверь, чтобы встретиться. А Кудряшка сказала, что «люди, если откроют эти двери, то не встретят друг друга. Есть связь, которая призвана объединить эти две двери, но она не объединяет, а наоборот разъединяет людей» (тут Егорка подумала, что Кудряшка сама могла бы писать умные описания экспонатов). А Пейзанка все пыталась осмыслить, задумывали ли дизайнеры свои произведения для использования в реальной жизни.
Как вы думаете, что может означать множество дверных ручек прикрепленных к одной двери? Фаллический символ и намек на грубость. А огромный зеленый червяк, скрючившийся буквой омега? Тоже фаллический символ. А иллюминисцентная лампа, проткнувшая подушку дивана? Нет, это вовсе не продолжение темы упавшего на венецианское кресло булыжника, а половой акт (на диване также висит двухрожковая люстра изображающая две «обвисшие груди»). Друзья, в офисе вас окружают сплошные фаллические символы. Не расслабляйтесь, а то из субъектов искусства превратитесь в его объекты. Или наоборот.
The New Decor по анонсам представлялась как выставка современного дизайна, который находится на грани современного искусства. Оказалось - нет. Дизайн отсутствует в принципе. К сожалению, искусства тоже мало. На выставке есть всего 3 - 4 достойных работы (которые кстати и попадали во все анонсы - кровать, гамак и люстра). Остальное - треш, причем низкопробный.
На мой взгляд, для Гаража это одна из самых неудачных выставок.
Отстой полный!
Пришли с друзьями архитекторами и сказать что были в шоке, это ничего не сказать, такого хламья и у нас в России полно, все помойки забиты, мы живем в этом д..., но это Родина наша! А чтобы еще деньги платить за просмотр, это "дорогого стоит", молодцы, развели нас как лохов или в России со времен Петра ничего не изменилось и мы просто "падаем ниц перед всем иностранным!".
Очевидно у кураторов выставки New Decor Россия ассоциируется именно с д..., хламом и "лапшой на ушах". А еще лекции будут читать по выставке и говорить: "Смотрите Белое?! А нет, это Черное!!!"
Это же не политическая акция, вроде мирная тема, почему все так мрачно, где же "свет в конце туннеля?". Мы это уже проходили, в СССР, многие художники делали свои работы "из того что было", тем и прославились. А сегодня что, война или потоп?!
Каким же идиотом надо быть, чтобы этим всем суметь восхищаться!
Из позитива - наше общение в эклектическом кафе, интересные книги в книжном, из экспонатов - цепочное ложе, часы с англ. словами, лабиринтная кровать - хороша для детей, работы Желудь.
А дверь с прикрученными разной формы ручками - так зайдите на любой строительный рынок, там таких дверей на каждом шагу!И т.п.
Не ходите, люди, на декор в России!Декора в России НЕТ!!!
Не гениально, но взглянуть стоит. Из трех представленных на сегодняшний день выставок "Tne New Decor", пожалуй, самая стоящая. Конечно как и на любой выставке современного искусства прежде, чем взглянуть на экспонат читаешь аннотацию автора, чтобы как минимум понять, что это. Но есть и предельно ясные вещи, порождающие теплые чувства и искреннее ощущение радости. Это и стол-палатка Фабриса Гиджи, смотря на которую вспоминаешь свое детство и нелепые сооружения у себя в комнате, и работа русского художника Ярослава Козловского - башня из стола и стульев, скроенных из разных частей и подпираемых книгами, газетами и другой печатной продукцией. Есть конечно и совершенно неадекватные, на мой взгляд, работы (огромная зеленая гусеница, сделанная из железа осталась неясной для меня). Но в целом, действительно есть на что взглянуть. Над некоторыми работами порой задерживалась минут на 20, сначала от непонимания, а потом от дикого интереса.Ну и конечно - качели из цепей и кожи Моники Бонвичини теперь - предмет мечтаний.