Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Территория чувств

О выставке
Живопись

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Саша Иорданов
114 отзыва, 63 оценки, рейтинг 42
10 декабря 2007

Анна Желудь занялась кураторством и два года назад придумала «Сессии молодого искусства». Сессий за два года и было две — и еще столько же в планах. Означали сессии очередной не особо избирательный смотр, совершенно по всеядности союзовский — живописцы, керамисты и прочая из района примерно «Мухи»; смотр и смотр, почему бы нет. Про «Сессии» мы тут вспомнили к тому, что нынешняя «Территория чувств» возделана Желудь при помощи материала и контактов «Сессий». Пять девушек, пять чувств, плюс Желудь во главе, она тут еще и художник. С художником Желудь, известно, бывает двояко; когда-то была у нее выставка под названием «Цветной грех» и недавно была под названием «Вещь для любви» — это все говорящие названия; в перерывах согрешая с живописью, Желудь настолько в восторге от вещей, что одной живописью уже не удовлетворяется. Работает сейчас с толстой проволокой и прутьями — из них при помощи сварки и знакомых сантехников Желудь создает лаконичные подобия бытовых предметов в натуральную величину — стол, стул, вешалка, висящее на вешалке платье. Желудь в прозрачном ч/б (конструкции черного металла на белом фоне стен) может эффектно обустроить целые интерьеры, комнаты и шкафы, кровати и гардероб; новая инсталляция представляет как бы секцию нижнего женского белья в универмаге, где вместо белья — голая схема, что ли, женских желаний. Комбинашка из сваренных прутьев.

Акционистка Анастасия Елисеева прежде тоже изучала консюмеристскую ажитацию: делала из гипса камушки, ярко их раскрашивала, клала в продуктовые тележки в супермаркетах и предлагала вместо рекламных проспектов — выбросят или нет? Но в заголовке «чувства» прочла как «чуйства» и сделала фарфоровые бумеранги — символ отношений, слишком хрупких, чтобы использовать их, и одновременно слишком убийственных, чтобы не брать в голову. Мария Кошенкова «чувства» поняла даже очень энергично и если раньше делала в основном изящные дизайнерские штуковины из разноцветного стекла, то теперь использовала куски водосточных труб; еще трое участниц занимались различными вариантами графики. Александра Тризна рисовала, что обычно рисует, — с чувством собственной правоты, наверное: прямоугольные виды типовой архитектуры из окна своей квартиры. Только рисовала теперь на оргстекле — если поместить виды назад в оконный проем, получится почти лайтбокс. Екатерина Ежкова рисовала на сайте www.saatchi-gallery.co.uk/yourstudio — с чувством значимости события, видимо; не бог весть какая графика, рисовала мышкой, но примитив приема лишь подчеркивает сюжет, аллегорию или архетип. С чувством непонятно каким — никак не разобраться порой, что происходит в голове, — Маша Гаркавенко, как всегда, делала живопись в манере почти комикса: условный фон, два-три цвета — все, что нужно, чтобы пересказать какое-то очередное свое состояние, какую-то многозначительную ситуацию, из тех, что часто случаются в жизни современной творческой девушки.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все