Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Соткано

Фонд культуры «Екатерина», до 12 мая
О выставке
В экспозиции представлено более 90 произведений, представляющих, какой разнообразной может быть практика работы с текстилем. Сплетенная нить — один из самых ранних и узнаваемых мифологических образов. Слово ткань имеет множество значений: это и основа художественного произведения, и анатомическая структура, и, конечно, материя. Применявшийся первоначально для создания одежды и предметов быта, с течением времени текстиль развился в самостоятельное направление в искусстве, а художники, работающие с ним, стали использовать все пластические возможности этого невероятно разнообразного материала. В последние десятилетия художественный текстиль вышел за рамки декоративного искусства и успешно существует в поле искусства актуального, в том числе благодаря тому, что перестал быть лишь средством выразительности, превращаясь подчас в объект исследования, в само художественное высказывание. Традиционные техники ткачества, вышивки и коллажа в работах авторов органично соединяются с технологическими экспериментами, являя новые смыслы для знакомых художественных образов. На выставке в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» мы предлагаем посмотреть на художественный текстиль в довольно широком контексте, обращаясь к работам конца XX — начала ХХI века, с несколькими более ранними примерами. Четыре раздела выставки выделяют различные формы использования текстиля. Мягкость и легкость материи, колышущейся от движения воздуха, часто привлекают художников, которые используют полотно в качестве своеобразного холста. В работах Марии Арендт, Лизы Ольшанской и Аси Маракулиной легкое текстильное полотно сочетается с подчеркнуто графичной монохромной вышивкой, благодаря которой еще лучше проявляется структура ткани. Другие художники обращаются к уникальному свойству текстиля — возможности взаимодействовать с собой. В данном разделе выставки основное место отведено текстильному коллажу: сшивая вместе разные по фактуре и цвету лоскуты, художники выстраивают необходимые композиции, создавая неожиданные коннотации. В экспозиции представлена знаковая работа Лидии Мастерковой «Композиция. Прилуки», в чьем творчестве важное место занимали использование тканевых фрагментов и коллажный принцип работы. В текстильных работах Виталия Тюрлика большое место отведено импровизации и случайности. Насыщенные по композиции работы сшиты из множества небольших фрагментов вышедшей из употребления ткани, которая получает таким образом вторую жизнь. Вдохновением для работ Ани Гросицкой послужили оптические иллюзии — парейдолии. Вырезанные художницей из ткани формы были найдены в тающем снеге, деревьях, трещинах и спутанных проводах. Сшитые вместе, они превратились в большой сад, в котором не существует «изнанки». Один из самых разнообразных разделов экспозиции посвящен произведениям, в которых традиционные технологии и текстильные принципы работы соединяются с новаторским подходом к самому материалу. Из грубой металлической сетки соткана кружевная скульптура Нади Зубаревой. Уязвимость конструкции, и вместе с тем, монументальность самой работы рождают удивительно точный и парадоксальный образ. Другие авторы обращаются к традиционным формам работы с текстилем, перенося на них яркие и подчас ироничные художественные образы. Так, орнамент на ковре «Ти Ви Гудбай», выполненном по дизайну Юлии Маркос, представляет собой заставку, которая появлялась в каждом советском телевизоре после окончания программы передач. Евгения Эварт в работе «Под водой» обращается к актуальной экологической повестке: сотканная из льна и хлопка рыба, окруженная волнами из полиэтилена и другими пластиковыми рыбами, становится символом хрупкости экосистемы. В работах художницы Милы Введенской особую роль играет структура ткани: мерцающая и парящая, она является тонким пространством, в котором форма неотделима от содержания. Еще один раздел объединяет работы, которые являются примером синтеза разных медиа, тем самым представляя еще больший потенциал текстиля в поле современного искусства. Важное место среди этих работ занимают сайт-специфик объекты. На выставке представлен объект Александры Островской «Точка опоры», первоначально подготовленный для павильона Миловида в Царицыно. Конечно, такое деление достаточно условно, однако оно позволяет провести неожиданные параллели между работами и взглянуть на них по-новому. А само пространство выставки оказывается, по сути, тоже соткано — из работ, представленных в экспозиции.
  • Соткано – афиша
  • Соткано – афиша
  • Соткано – афиша
  • Соткано – афиша
  • Соткано – афиша
Декоративно-прикладная, Объект, Смешанные техники, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все