Gallery Shtorm представляет выставку петербургского художника Сергея Бондарева «В кафе танцующих огней». В своих работах Сергей шутит над красотой, показывает ее наизнанку. Для своих работ он использует сиюминутные, случайные вещи, и из них делает произведения искусства. Это не «фотография» реальности, а впечатление от этой реальности. Любой момент жизни может превратиться во что-то значимое, даже самый незначительный. «Я рад, что это читается в моих работах, потому что идея в этом и заключается — показать красоту там, где, по идее, ее быть не должно».
Некрасивое слово «антропоморфные» хорошо описывает фигуры, в огромном множестве помещенные в пространство картин Сергея Бондарева. Люди, а точнее, персонажи — наиболее частые фигуранты его работ. Персонажи Бондарева — это целая вселенная характеров, форм, историй и аллюзий. При всей сложности техники Сергея достаточно легко не угадать «человека» в клубке культурных хитросплетений.
Эту фигуративную часть своего творчества Сергей Бондарев называет Absolutely Scary Fabulous, но страх здесь не экзистенциальный, как на подобных многофигурных полотнах Отто Дикса, а в значении «страшно красиво». Но есть еще один аспект, помимо восхищения эксцентрикой. Дикс на примерах веселящейся богемы и красоток полусвета с искаженными позами и лицами показывал пороки своего времени, Бондарев же показывает многообразие типажей и характеров, соприкасающихся в больших городах, где каждый хочет выделиться, но эта мешанина все равно сливается в одну, пусть и многоцветную и яркую, но все же массу.
Леди как понятие, эфемерность, условное обозначение чего-то вполне конкретного, но не материального, — частые герои работ Бондарева. Драгоценные создания, имеющие опосредованное отношение к нашей реальности. Леди как идеал, шаловливая мысль, существующая на ассоциативном уровне, воплощение абсолютной женственности. В нашем несовершенном мире их представляют травести, актрисы немого кино и певицы особенной эмоциональной нагрузки. Детские культурные коды, которые впитал в себя Сергей, включали в себя именно этот род женственности. Театральное окружение, «женщина, которая поет» Алла Пугачева, владивостокские продавщицы с их гипертрофированным вкусом к прекрасному, «королевы» транс-шоу составили в голове юного художника портрет нереальной (во всех смыслах) красотки, мечты поэтов и музы утонченных поклонников Венер в мехах.