На выставке представлены уникальные экспонаты — копии русских и грузинских средневековых фресок и икон, на протяжении нескольких десятилетий создававшихся Адольфом Николаевичем Овчинниковым (1931–2021), заслуженным деятелем искусств, художником-реставратором высшей квалификации, успешно сочетавшим практическую и чрезвычайно плодотворную работу по реставрации древних памятников с исследованиями византийского и древнерусского искусства.
Разработанный Овчинниковым реставрационный метод, опирался не только на тщательное изучение произведений, но и на его творческую интуицию и артистическое вдохновение. Реставрация икон и фресок нередко сопровождалась исполнением калек и копий. В некоторых случаях копии, выполненные Овчинниковым, позволили сохранить для исследователей утраченные впоследствии композиции.
В его реконструкциях оживает живопись древних грузинских храмов VIII–XIII веков: пещерного монастыря Саберееби, Атенского Сиона (собора Успения Богоматери в Атени), церквей в Бетании и в Ачи, а также церкви Святого Георгия в Старой Ладоге — выдающегося памятника русской архитектуры и монументального искусства домонгольского периода. В его копиях-реконструкциях на выставке представлены фрески самого «загадочного» псковского ансамбля — храма XV века в селе Мелётово.
Копии-реконструкции впервые станут доступны широкой публике.