Oпус магнум Ракаускаса — цикл фотографий «Цветение»: май в Литве, деревья в цвету, дети и молодые люди обоих полов на этом фоне, но также люди пожилые, увядающие. Присутствовало даже некоторое дозволенное ню — такого сельскохозяйственного сезонного плана: на травах, в садах цветущих; эротизма в таких фотографиях было немногим больше, чем, скажем, в снимке спаривающихся аистов, — так как главным был общеоптимистический смысл, открытый будущему, что обнаруживается нами примерно одинаково в цветущем саду, птичьем сексе и в женской фертильности… Провинциальный экзистенциализм литовской школы грел душу и внушал надежду — как этого всегда и ждали от литовской школы. Ракаускас тогда и сам был, что называется, в расцвете — точнее, в стадии как раз превращения цветов в плоды, что и зовется среди людей расцветом сил. Кадры из «Цветения» сейчас вспоминаются и цитируются часто без упоминания автора — что есть высшее признание, конечно; Ракаускас проработал над этим символическим циклом чуть более десяти лет — и снискал звание главного романтика литовской школы фотографии (по десять лет снимать один сюжет, конечно, может один романтик). Ну еще и сам мир должен быть достаточно устойчив к потрясениям, чтобы не давать фотографии того, что фотография преследует par excellence, — убегающее время. Устроенный, заведенный мир Ракаускаса казался вечным. (Фотография, правда, становилась не совсем фотографией, а фотовариантом жанровой картины.) Конец работы над «Цветением» датируется 1984 годом — аккурат накануне перестройки.