Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти

Дом культуры «ГЭС-2», до 28 апреля
О выставке
Проект создает связи между практиками итальянского художника Алигьеро Боэтти и современной российской художницы Эллины Геннадьевны, предлагая поговорить о том, как наше сознание и память формируют, хранят и воспроизводят системы знания и опыта. Эллина Геннадьевна последовательно занимается исследованием точек соприкосновения технологии и искусства: изучением виртуального пространства, многопользовательских компьютерных игр, искусственного интеллекта и новых устройств в связи с психологией, поведением и воображением человека. Ее новая работа — размышление о дистанции между компьютерной и человеческой памятью. Боэтти интересует прежде всего устройство разных систем, кодов и классификаций: он пытается разобраться в порядке и хаосе, обнаруживает в ошибках систему, обнажает экономику и практику художественного и ремесленного труда. Фундаментальная для художника тема — игра; она происходит повсюду: буквенные головоломки, лингвистические игры, математические ребусы, меняющиеся карты, счетчики, календари, индексы, коды, даже ковры и вышивки — везде он задает правила и нарушает их, чтобы тут же придумать новые. Боэтти стремится не создавать субъективный мир с нуля, но придумать систему, которая сама способна породить его; не привносить новые элементы, но бесконечно пересобирать существующие фрагменты. Попытка автоматизации художественного производства не могла существовать в отрыве от современности Боэтти — эпохи первых кибернетических прорывов и компьютерных разработок. Выставка — это инсталляция, созданная Эллиной Геннадьевной с использованием работ Боэтти. Можно сказать, что «Поляризация» — генеративная модель из двух частей: каждая головоломка Боэтти служит запросом — промптом — для новой рекурсивной игры с нейросетями, а изображения, которые создают нейросети, в свою очередь, превращаются в промпты для воображения зрителя. Инсталляция симметрична и разделена тоннелем: ее устройство выглядит искаженным, как бывает в виртуальном мире или в пространстве конфабуляции, ложного воспоминания. В одной половине зала находятся оригинальные работы Боэтти, вторая представляет собой фотографическую репродукцию первой, преобразованную нейросетью. Нейросеть не только нарушает строгую симметрию, задавая пространству еле уловимые различия, но и создает свой образ зрителя, точнее, «воспоминание» о нем. Система камер запечатлевает лица посетителей, считывает их эмоции и превращает фотопортреты в новые, искаженные образы, выводя их на экран.* Таким образом художница исследует процесс реконсолидации памяти человека: то, что происходит при извлечении воспоминаний, их редактуре, перезаписи и замене. Наши воспоминания по сути представляют собой не надежный архив, а набор переписанных, повторенных версий, интерпретаций и искажений. Частью работы Эллины Геннадьевны стал фильм, основанный на интервью с экспертами по физиологии и генетике памяти, памяти нейросетей и памяти пчел, ароматической мнемонике и нейромаркетинговым системам.
Инсталляция, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все