Москва

Выставка в Санкт-Петербурге
Петровская Кунсткамера, или Башня знаний

Кунсткамера, постоянная экспозиция
О выставке
Петр I создавал Кунсткамеру как музей-энциклопедию, в котором соединены начала всех наук, от астрономии (знаменитый Готторпский глобус) и анатомии (Анатомический театр с коллекцией Фредерика Рюйша) до истории самопознания России. Пристрастие к науке было частью интеллектуальной политики Петра I, и в этом смысле Кунсткамера — памятник самой успешной российской модернизации, академический музей, которому дивилась вся Европа. Новая экспозиция возродит в историческом здании XVIII века дух и атмосферу Петровской Кунсткамеры. Изменения затронули два первых этажа башни. На первом этаже представлены экспонаты из ранних коллекций Кунсткамеры, а главными героями экспозиции выступают выдающиеся деятели зарождавшейся в XVIII веке российской науки, начиная с самого Петра. В галерее второго этажа башни разместятся предметы из коллекций, собранных во время первых Академических экспедиций и первых российских кругосветных путешествий.
Естественно-научная, Историческая

Как вам выставка?

Отзывы

9
Клара Хивен
31 отзыв, 37 оценок, рейтинг 49
2 августа 2024

Выставка понравилась.
С одной стороны, всё в духе Академии наук - монументально, строго, где-то традиционно. С другой, всё современно, эстетично, "идейно".
В Башне знаний собраны ранние коллекции Кунсткамеры, которые формировали первый российский музей. Анатомическая коллекция Рюйша расположилась неподалёку от "кабинета" Петра I, но не заняла центрального места - так и должно быть, ведь для учёных это исследовательский материал, а для Петра в XVIII в. это были экспонаты для привлечения не слишком грамотных и падких на уродства и всё, что будоражит малоразвитый мозг обывателей, это был царский способ "затащить" публику в музей, а там, глядишь, и чем-то ещё заинтересуются. Хочется верить, что в XXI в. мы немножко более образованные и нас не надо завлекать в музей антропологии и этнографии исключительно анатомическими аномалиями... Мне понравились "фантазийные" кабинеты, раскрывающие работу и отчасти личности ключевых действующих лиц петровской кунсткамеры, электронные стойки информации о них удобны. На втором этаже экспозиции "кругосветка" экспедиций XVIII-начала XIX в., нужно вчитываться, всматриваться, вдумываться. И здесь возникают сложности. Информации много, места мало (но здесь ничего не поделаешь), некоторые этикетки с перепутанными номерами экспонатов в витринах (или в витринах перепутаны номера, в любом случае - некоторые номера на этикетке и витрине не совпадают). Вообще, музейные этикеты - отдельная песня для меня в большинстве музеев. Этикетке на стекле витрины не загораживают экспонаты, но сфокусироваться на буквах при определённом освещении очень трудно. И мелко. Хочется, чтобы музей не только демонстрировал, но и просвещал, а для этого мне не хватило информации о предметах, которые современному человеку незнакомы совсем или знакомы недостаточно, было бы здорово, если бы были QR-коды на страницы, например, сайта Кунсткамеры или на https://ar.culture.ru/
В общем, сама атмосфера, идейная задумка, общее содержание, качество дизайна и, конечно, сами экспонаты - всё очень понравилось, а вот мелкие, но важные детали всё-таки оставляют верить в будущее.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все