Галерея Треугольник рада представить «Открытое окно»: Константин Макаревич/ Красил Макар — история одной коллекции».
Выставка в рамках Биеннале частных коллекций продлится до 6 августа 2025.
В качестве пресс-релиза галерея публикует интервью галериста Надежды Степановой с коллекционером Константином Макаревичем. Этот разговор посвящен личному опыту коллекционирования и творчеству Красила Макара.
Надежда Степанова:
Мы назвали выставку «Открытое окно», как одну из работ художника из вашей коллекции. В своем тексте к этой работе художник пишет:
«Сильный ветер открыл окно и перемешал все в доме: буфет, комод, табуреты. Это ничего, я все поставлю на свои места, — сказал я сам себе и стал пробираться через груду вещей, чтобы закрыть окно.
Перелезая через упавший книжный шкаф, я заметил, что со страниц книг на пол высыпались все строчки. Вот это вернуть на место будет сложнее.
Когда же я, наконец, добрался до окна, то обнаружил, что и линии горизонта больше не было на своем привычном месте. А вот с этим уже ничего не поделаешь!».
Согласны ли вы с тем, что коллекция — это и есть открытое окно в удивительный мир художника, где даже линия горизонта исчезает со своего привычного места, куда мы попадаем каждый раз, когда становимся зрителями или счастливыми обладателями полюбившихся нам работ?
Константин Макаревич:
Наверное, не одну сотню раз в истории искусства коллекции, а точнее, работы в них сравнивали с открытым окном в удивительный мир художника, поэтому невозможно как спорить, так и сопротивляться этому сравнению, да и нет причины. Конечно, коллекция состоит из работ, а они — путь в космос художника, его какую-то собственную свободу, безграничную конструкцию всего.
«Окна» же от самих художников — вообще отдельная история (сразу вспомнились окна Чуйкова, альбом «Окно» Кабакова и др). Если зеркало может быть личным инструментом, помогающим «пройти в себя» (на этих строчках вспомнился Тарковский), то окно кажется способом проводить в себя, подсказать тропинки. Окно здесь — подстрочник, а, может, и приглашение к знакомству и диалогу, разговору с кем-то о себе через встраивание в общий вид из окна, предлагаемый художником.
Поэтому, конечно: работы — проводники в мир художника, коллекция — проводник в космос коллекционера, а переплетение работ внутри собрания коллекционера — такая особая параллельность возможно пересекаемых миров художника и коллекционера, такой вот диалог. Красил Макар — не исключение в этом ряду собственных удивительных и больших миров, куда увлекательно попадать.