Москва

Выставка в Москве
От Битлз до Гальяно. Звездная одиссея Жана-Мари Перье

Мультимедиа-арт-музей, до 7 сентября

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

О выставке
Соорганизатор: Галерея Люмьер Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Жана-Мари Перье — знаменитого французского фотографа и режиссера, автора культовых снимков The Beatles и The Rolling Stones. Он запечатлел главных мировых звезд второй половины XX века, определивших образ эпохи: Брижит Бардо, Франсуазу Арди, Алена Делона, Катрин Денёв, Монику Беллуччи, Ива Сен-Лорана, Джона Гальяно, Вивьен Вествуд и др. Жан-Мари Перье родился в 1940 году в семье популярного актера Франсуа Перье, снимавшегося у Федерико Феллини, и актрисы Жаклин Порель. В 1956 году он стал ассистентом фотографа и издателя Даниэля Филипакки, работавшего в таких крупных журналах, как Paris Match и Marie Claire, а также в Jazz Magazine. Уже в 17 лет Перье снимал легенд джаза Эллу Фицджеральд, Майлса Дэвиса, Диззи Гиллеспи для обложек и редакционных материалов. Первый этап творческой карьеры Перье пришелся на «Славное тридцатилетие» (1946–1975) Франции — время мощного экономического роста, демографического бума, социальной и культурной революции. Послевоенное поколение бросало вызов устоявшимся нормам и стабильному образу жизни, стремилось к независимости и свободе самовыражения. Именно молодежь задавала тенденции в моде, кинематографе и музыке 1960-х годов, создавая новаторские направления и жанры. В 1962 году во Франции появился молодежный музыкальный журнал Salut les Copains. Его издатель, Даниэль Филипакки, предложил Перье стать штатным фотографом и предоставил ему безграничную творческую свободу с одним лишь условием: «Фотографии не должны нравиться родителям». Журнал имел оглушительный успех. Он стал символом новой молодежной культуры и сыграл важную роль в ее формировании. Перье вспоминал: «Первый номер вышел тиражом 100 тысяч экземпляров, и за него в киосках развернулась настоящая война. Полгода спустя мы печатались уже миллионным тиражом. Это была революция, по масштабу сравнимая с запуском MTV в Америке». За двенадцать лет работы в журнале Перье множество раз снимал музыкантов, ставших культурными феноменами. В середине 1960-х музыкальный мир переживал «британское вторжение». Английские рок-группы, в первую очередь The Beatles и их основные конкуренты The Rolling Stones, завоевывали не только национальные, но и международные чарты. Перье часто фотографировал «битлов» и «роллингов», сопровождая их во время гастролей, за кулисами концертов и на записях альбомов. В 1967 году он запечатлел The Beatles в знаменитой студии «Эбби-Роуд» и сделал обложку для их сингла Penny Lane / Strawberry Fields Forever. На выставке представлен один из лучших снимков этой фотосессии. Постоянными героями фотографий Перье были восходящие звезды поколения «йе-йе» (от англ. «yeah, yeah» — выражения, часто встречавшегося в популярных англоязычных песнях): Франсуаза Арди, Сильви Вартан, Клод Франсуа, Джонни Холлидей и многие другие музыканты. Стиль «йе-йе» зародился во Франции и захлестнул музыкальную сцену 1960-х. Он возник под влиянием американского и английского рока и впоследствии распространился по всей Европе и Японии. Для Salut les Copains, ставшего рупором нового стиля, Перье создавал иконические образы исполнителей «йе-йе». В 1974 году, на закате «славной эпохи», Перье оставил фотографию и увлекся кино. Он снял несколько полнометражных художественных и документальных фильмов, в том числе «Антуан и Себастьян» с Франсуа Перье и Жаком Дютроном в главных ролях. В 1980 году Перье переехал в США, где делал рекламные ролики для крупнейших компаний от Ford до Coca-Cola. В 1990-е годы, когда новыми героями современной культуры стали супермодели и модные дизайнеры, Перье вернулся к фотографии. Его сестра, главный редактор французского Elle, предложила ему сделать снимки известных кутюрье. Так появилась серия «Мир дизайнеров моды», в которую вошли портреты Жана Поля Готье, Тьери Мюглера, Джорджо Армани, Сони Рикель и других модельеров. Перье увидел в них современных рок-звезд: «Мятежные музыканты прошлого давно уже стали добропорядочными буржуа. Дизайнеры могут позволить себе тот образ жизни, какой они сами выбрали. Как и у рок-звезд 1960-х, у них есть деньги, воображение, талант, но при этом они сохранили бунтарский дух и способность к безумству». Уникальная способность Жана-Мари Перье с помощью эффектных постановочных кадров превращать знаменитостей в поп-идолов сделала его одним из самых востребованных фотографов. «Я не просто фотографировал музыкантов, я снимал мечту», — подчеркивает Перье.
  • От Битлз до Гальяно. Звездная одиссея Жана-Мари Перье – афиша
  • От Битлз до Гальяно. Звездная одиссея Жана-Мари Перье – афиша
  • От Битлз до Гальяно. Звездная одиссея Жана-Мари Перье – афиша
  • От Битлз до Гальяно. Звездная одиссея Жана-Мари Перье – афиша
  • От Битлз до Гальяно. Звездная одиссея Жана-Мари Перье – афиша
Фотография, Классическое искусство

Как вам выставка?

Отзывы

8
Пользователь Афиши №6765506
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 июля 2025
АртДуэт

📸 Мечта, снятая сбоку — Перье в МАММ
🖼️ На первом этаже Мультимедиа Арт Музея — выставка Жана-Мари Перье. Она не кричит о себе ни бронзой, ни раритетами, ни интерактивом. Просто — плакаты на стенах. Немного как в подростковой комнате, где кумиры живут на ватмане, а не в облаках.
🌟 Но перед вами — не просто постеры, а история второй половины XX века, увиденная глазами человека, который «снимал мечту». Да, это его собственные слова. И он знал, о чём говорит.
📷 Жан-Мари Перье начал карьеру в 17 лет, ассистируя фотографу в Jazz Magazine. Уже тогда в объектив попадали Элла Фицджеральд и Майлс Дэвис. В 1962-м он стал штатным фотографом молодежного журнала Salut les Copains, получив от главреда только одно условие:
«Фотографии не должны нравиться родителям».
Судя по результату — справился блестяще.
🎶 Он снимал The Beatles, The Rolling Stones, Франсуазу Арди, Брижит Бардо, Алена Делона, Сильви Вартан, Джонни Холлидея — словом, всех, кто формировал стиль и саунд 60-х. Но главное — он не просто фиксировал лица, он создавал образы эпохи, живые, резкие, неожиданные.
🎬 В 70-х Перье ушёл в кино, жил в США, снимал рекламу для Ford, Coca-Cola и других гигантов. А в 90-х вернулся к фотографии — уже с новым взглядом. Его новыми рок-звёздами стали дизайнеры:
Готье, Мюглер, Армани, Вествуд, Версаче, Карла Бруни...
«Дизайнеры — новые бунтари. У них есть деньги, воображение, талант и немного сумасшествия — всё, как у рокеров 60-х», — говорил он.
☕ А теперь — к экспозиции. Она устроена скромно и без напора. Бликует, стекло мешает, рассмотреть трудно, а уж сфотографировать — почти невозможно. Но, может, и не надо? Лучше — взять кофе в музейной кафешке, удобно устроиться у окна и смотреть издалека.
🎧 Перье ведь всё равно работает не в деталях, а в настроении. Он и в 1965-м, и в 1995-м снимал не просто людей, а ощущение свободы и дерзости, мимолётной и потому особенно ценной.

Работы предоставлены галереей Lumière и фондом Still Art. Плейлист к выставке — включите обязательно. Саундтрек эпохи, который играет в унисон с глазами.

0
0

Рестораны рядом

Афиша Daily
Все

Смотреть в Okko

Подборки Афиши
Все