Москва

Выставка в Санкт-Петербурге
Не для старых этот край

Галерея Марины Гисич, закончилась 30 сентября 2023
О выставке
На выставке «Не для старых этот край» представлен результат совместной работы признанных мэтров совриска и молодых художников. В основу проекта легла идея об объединении в пространстве галереи художников разных поколений: зрелых и состоявшихся — с теми, кто только прокладывает свой путь, или же, в силу обстоятельств, просто оставался вне поля нашего зрения. Творческие союзы часто возникают в пору миграции искусства к новым берегам. Дрейф к новым очертаниям побуждает искать опору, стремление пережить сродство не боясь потерять то, что есть у тебя самого. Есть множество разновидностей творческих союзов. Так же, как и инвариантность дружбы, они подразумевают потребность в обнаружении приязни избирательного свойства. «Динамические пары» - так в свое время обозначили художников, переживающих в какой-то момент возможность взаимодействия, совместной работы. Однако речь не только о парных союзах. Устойчивых или же ситуационных, возникающих в ходе какого-то совместного проекта. Определение будущего типа творчества как потребности в диалоге и общении раскрывает его в перспективе расширения диапазона возможностей художников, раскрывающихся навстречу другому. Это путь к установлению внутреннего родства, не навязанного и непридуманного постфактум историками искусства. Связность определяется отнюдь не только по сходству морфологического характера, но и по тяготению к схожим побудительным импульсам творчества, имеющим неявный, неотчетливый характер. Расширительность поля взаимодействия создает возможность появления групп и объединений, в основе которых лежит прежде всего дружественность и приязнь, а уже потом схожее понимание эстетических оснований творчества и формальные особенности. Вовлечение в орбиту творческого взаимодействия может иметь и заведомо «неравный» характер. В искусстве, как в мире животных, есть свои ниши и иерархии, свои внутренние территории, нарушать которые не принято. Эта негласная этика отношений может приводить к некой обособленности, не идущей искусству на пользу. Упреки художников во вторжении на их суверенную территорию справедливы, если смотреть на дело с точки зрения патриархального средневековья. Скорость распространения информации, как и возможность быстрого и имперсонального влияния, «заражения» искусством другого, дает возможность к установлению новых горизонтальных связей внутри художественных сообществ и возможности творческого обогащения. Когда состоявшийся художник с именем, или же устойчивая творческая пара привлекают в союзники художников, не утвердившихся еще на арт сцене, эта рука поддержки и признание дара другого и есть путь к преодолению патриархальной иерархии, приток свежей крови, в которой всегда так нуждается искусство. Увидеть в более молодом коллеге союзника, почувствовать, как отзывается твой голос во вновь появившейся мелодии - род чуткости и внимания, создающих столь необходимый, имеющий почти что экологический характер тип отношений в современном искусстве. Во время разобщенности и кризиса отношений, отсутствия возможностей для коллаборации и вымученности любых союзов, появление такого рода связок видится робким, но спасительным шагом в сторону построения новых связей в искусстве. В связках, сформированных на выставке, есть нечто, соединяющее их всех и позволяющее даже говорить о некой общей линии, сумме тяготений, определяющих направление в целом. Оно в чем-то близко искусству, возникшему во Франции в 1940-е годы, когда обозначилось два близких на тот момент направления или типа творчества: арт информель и ар-брют. Стремление к бесформенному, впускание хаоса форм распавшегося мира в себя, доверие внутреннему зрению и слуху, отзывающемуся на глухие сотрясения времени, так же как и спасительность тяжелой сырой формы и не артикулированной речи, доверие к инфантильному началу творчества – все это можно отнести к той общей системе координат, в которой работают наши художники. Текст: Глеб Ершов
  • Не для старых этот край – афиша
  • Не для старых этот край – афиша
Живопись, Графика, Скульптура, Инсталляция, Смешанные техники

Участники

Вика Бегальская, Александр Вилкин, Андрей Семёнов, Иван Горшков, mrachnik, Александр и Лиза Цикаришвили, Владимир С, самуилл маршак (Дима Королёв), Грехт, Гализини, Иван Чемакин, Катя Веселовская, Пётр Белый, Александр Морозов, Иван Химин, Петр Швецов, Эмилия Санги

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все