Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Михаил Рогов. По следам страстей

Малый зал Консерватории, до 5 мая
О выставке
В Выставочном зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского открывается персональная выставка («По следам страстей» ) художника Михаила Рогова и куратора Майкла Арутюняна. Проект — результат трехлетней художественной практики с библейским сюжетом Страстей Христовых, который не только в христианской религии, но и мировой культуре занимает особое место и обладает богатой иконографической и концептуальной программой. В произведениях от монументальных графических листов и инсталляций до объектов, скульптур и видео художник тонко пересобирает хронологию последних дней земной жизни Христа, обращаясь к так называемым Орудиям Страстей. Акцент на атрибутах, которыми была опосредована жизнь Иисуса за неделю до своего Воскресения, помогает очертить границы диалога о культурной памяти, метаморфозах человеческого и человечности в заряженном образами и смыслами мире. В контексте парадигмы «Материального поворота» выставка размышляет о способности вещей входить в активное соучастие с человеком и кристаллизовать коллективное деятельное тело. Выстраивание образа общекультурного сюжета Страстей Христовых посредством материальных предметов, мира вещей и среды, в которую были вовлечены действующие лица (Иисус, апостолы, Иуда, Понтий Пилат, Богородица и другие), определяет модель того, как человек может рассуждать о высвобождении чувственного, эмоционального и порой травматического жизненного опыта, выраженного в физических предметах-артефактах. Интонация произведений Михаила многоплановая: находясь в синтезе друг с другом, разнообразные формы одновременно конструируют пространство «археологического раскопа», зал некого музея исторических наук, реликварий, а также довольно возвышенное, экзальтированное помещение, вылепленное устами апостолов, ведь к каждой работе на выставке присвоена своя уникальная евангелическая цитата. Текст в связке с образами атрибутов сшивает ткань нарратива, позволяя зрителю через последовательное взаимодействие со знаками расколдовать цикл Страстей и проследить за ходом разнохарактерных и экспрессивных действий. Страсти Христовы воплощаются в материале с оставленными глубокими фактурными следами. Суть самих вещей на выставке — это быть «скрижалями», которые хранят на своих поверхностях отпечатки времени и сам факт принадлежности. Каждое художественное произведение частично или полностью передает образ одного эпизода сюжета, в котором фигурирует Орудие Страстей, определяющее деятельность владельца или «ослепляющее» его властью. Экспозиционное пространство поделено на 3 части (Часть 1. Первые Страсти, Часть 2. Предательство, Часть 3. Травма и исцеление) с Прологом и Эпилогом, в которых происходит интенсивная хореография саркальных объектов и в которых постепенно проявляются, словно на лакмусовой бумажке, полустертые очертания атрибутов и межличностных отношений. Впрочем, в 33 году нашей эры Орудия были лишь инструментами совершения разнохарактерных деяний от причинения вреда до спасения, а сейчас являются историческими реликвиями, хранителями символического значения или же источниками тайн, которые еще придется развоплотить… (Регистрация на вернисаж ) «Вход на вернисаж и все остальные дни с 13:00 до 17:00 осуществляется по (пригласительному билету), который необходимо показать охране. После 17:00 вход — по концертным билетам, приобретаемым в кассах консерватории. Посещение мероприятий параллельной программы — по списку регистраций (см. (лендинг))»
  • Михаил Рогов. По следам страстей – афиша
  • Михаил Рогов. По следам страстей – афиша
  • Михаил Рогов. По следам страстей – афиша
  • Михаил Рогов. По следам страстей – афиша
Видео, Графика, Инсталляция, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все