Сила описания и глубина мысли, мастерство «логического мышления и неограниченного воображения» – признанный классик пейзажа Майкл Кенна в своих художественных работах объединяет две фотографические школы. Европейскую фотографию с ее синтетическим подходом, где сюжет есть путь, манипуляция, результат которой творческое переосознание процесса и первоначальной концепции. И классическую американскую школу пейзажной фотографии, где важна техника, ясность, точность и пристальное созерцание предметного мира.
Италия, Швейцария, Япония, Франция, Соединенные Штаты, Россия – в экспедициях он собирает сюжеты по всему миру без ограничений, у природы нет границ. Он следует убеждению, что найти себя возможно вне зависимости от того, где фактически ты находишься. В этом отношении Кенна поступает как постмодернист – в аскетичную композицию, пустую без людей и лишнего шума, он заведомо условно вписывает присутствие человека. Пространство фотографии становится сценой, на которую «зритель может подняться сам, чтобы испытать те чувства, которые хочет, и увидеть то, что хочет». И выбор теперь перед наблюдателем, как смотреть на работу с точки зрения своего понимания. Весьма условный, конечно, Кенна требует максимальную вовлеченность – он намеренно ограничивает пространство для медитации размером 7’5x7’5 дюймов. Подойдя к нему вплотную, один на один, мы всматриваемся в фотографию, а не рассматриваем ее.
Кенна работает с текстурой через тон, а не через цвет. «Цвет слишком реалистичен для меня. В черно-белом моя душа успокаивается». Время в этой абстрактной реальности существует неопределенно и свободно. При длинной выдержке до 10 часов, камера терпеливо наблюдает движение вещей, накапливает время и события, а фотография становится для человеческого глаза доказательством превращений и метаморфоз – движущейся воды в спокойную поверхность, а дождя – в туман.
Он придерживается традиционных методов съемки. Происходит она ночью или в сумерки, момент перехода мира из одного состояние в другое. Эта ночная фотография с ее особенностями освещения, неожиданными источниками света и глубокими тенями – фирменный стиль Кенны.