Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Макс Фриш. Теrra Incognita

Дом-музей Герцена, закончилась 25 ноября 2021
О выставке
Не все помнят, что писатель Макс Фриш начинал свою профессиональную работу в качестве архитектора, именно этой теме посвящена значительная часть выставки. Архитектура была для Фриша своеобразным общественным служением. Он упорно искал пригодные для жизни, функционально ясные пространства, а если поиски ни к чему не приводили — создавал их сам. Среди подобных авторских проектов — бассейн в Летциграбене, эскиз Цюрихского театра или «город будущего». Трагедии XX века заставляли швейцарского нон-конформиста искать альтернативы современному миропорядку, существующему «на исходе эпохи Просвещения». В поисках «чувства жизни» Фриш много путешествует (послевоенная Германия, Польша, Италия, Иерусалим, Балканы, Япония, Куба, Мексика), в 1960-е трижды посещает Советский Союз, наконец в 1972-м уезжает из Швейцарии в Берлин, а в начале 1980-х перебирается в Нью-Йорк. «В наше время нет больше terra incognita, кроме России» — говорится в романе «Штиллер». Тоска по неизведанному, по утопии была подчас сильнее реальности. По словам Фриша, «утопия необходима, она — магнит, который не отрывает нас от действительности, но задает направление нашей жизни на протяжении двадцати пяти тысяч рутинных дней». Именно в русской литературе, обобщенном «образе России» писатель надеялся обрести утопию. Реальность страны социализма не оправдала его надежд, однако Фриша по-прежнему привлекала монументальная мощь советской архитектуры. Писатель критиковал современное западное общество: то неистово боролся с реальностью, то уходил от нее, погружаясь в собственную творческую работу. Многие его архитектурные эскизы так и остались невоплощенными; утопии и мечты об иной, лучшей жизни в демократическом обществе — нереализованными. Герои романов и пьес Макса Фриша пытаются решить так называемую «проблему идентичности», отказаться от роли, навязанной им обществом, обрести себя. Фриш не давал готовых ответов, но задавал вопросы, втягивал читателя в процесс размышления и сотворчества. Эти вопросы из «Дневника 1966–1971» сопровождают всю выставку.
Историческая, Книжные, Классическое искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все