«Утопия спасенная» — очередной блокбастер петербургского Манежа и первая масштабная выставка корейской художницы Ли Бул в России, охватывающая последние 15 лет ее деятельности. Пространство Манежа в этот раз заполнено сложноустроенными и технически изощренными инсталляциями, где агентами действия часто оказываются свет, зеркальные отражения и индустриальные объекты: утопия как светлый образ и утопия как технический артефакт в данном случае соединяются. Отсылки к утопическим идеям русского авангарда перемежаются с осмыслением классической утопии Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» или же теологическими метафорами, которые воплощаются в виде хай-тек-инсталляций. Кроме них также представлены макеты и рисунки Ли Бул, а также ряд работ тех самых раннесоветских авангардистов, которыми вдохновлялась художница.
Архитектура, Графика, Инсталляция, Современное искусство |