Москва

Выставка в Москве
Константин Коровин и московская художественная школа. Шедевры из частных собраний

Артефакт, 8 октября 2025 – 1 марта 2026

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

О выставке
Экспозиция включает около 30 произведений прославленного живописца Константина Коровина и художников его ближнего круга – друзей и учеников: Исаака Левитана, Абрама Архипова, Михаила Нестерова, Василия Переплётчикова, Сергея Виноградова, Василия Рождественского, Николая Григорьева. Выставка знакомит зрителей с подлинными шедеврами из частных собраний, многие из которых будут впервые доступны для публичного просмотра. Поколение, ставшее эпохой. Выставка «Константин Коровин и Московская художественная школа» посвящена одной из самых значимых страниц в истории изобразительного искусства России — формированию новейших направлений в живописи 1880 –1910-х годов: от академизма к импрессионизму и модернизму. В центре этого явления оказались талантливые воспитанники Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Их имена – К.Коровин, И.Левитан, А.Архипов, М.Нестеров, С.Виноградов - сегодня составляют гордость национальной культуры. Их творчество, столь разное по форме и сюжетам, удивительным образом перекликается по глубине взгляда, искренности чувства и поиску выразительных средств для «новой живописи» своего времени. МУЖВЗ: школа, где учили чувствовать. Ключевая роль в становлении этого поколения принадлежит его учителям — прежде всего, Алексею Саврасову и Василию Поленову. Саврасов передал будущим художникам тончайшее чувство русской природы и идею пейзажа как душевного переживания, учил смотреть на природу не как на фон, а как на живой организм. Поленовское понимание живописи как «поэзии бытия» и созданная им живая образовательная среда — домашние рисовальные вечера, поездки в Абрамцево, поддержка молодых талантов — стали основой целой эстетической платформы, выросшей в школу нового русского реализма. Это был не академизм и не народничество, а тонкий лиризм, интонационная живопись, рожденная на перекрёстке традиции и модерна. Благодаря этим двум фигурам, МУЖВЗ стал настоящей художественной лабораторией, где формировался не стиль, а способ видения мира. Московская художественная школа 1880–1910-х как явление. Картины, представленные на выставке, дают возможность проследить, как ученики МУЖВЗ — не только продолжатели живописной традиции, но и создатели нового пластического языка — заложили основы того, что критики вскоре назовут Московской художественной школой. Коровин, Левитан, Архипов, Виноградов, Нестеров — их объединяли не только учеба и дружба, но и общий мироощущенческий вектор — поэтизация обыденного. Это поколение создало новую живописную интонацию — лирическую, камерную, чувственно точную. Каждый из них выбрал собственное направление: •Коровин — художник света, цвета, праздника; один из первых русских импрессионистов; •Левитан — создатель «настроенческого» пейзажа, в котором природа становится выражением душевного состояния; •Архипов — мастер крестьянского жанра, яркий и драматичный; •Нестеров — художник духовного направления в живописи, выразитель идеалов русской религиозной мысли; •Переплётчиков и Виноградов — оба развили направление пейзажа как «чистой живописи» — тонкой, лиричной, почти музыкальной. Все они участвовали в художественной жизни России — от Товарищества передвижников до кружка Поленова, вместе выставлялись, создавали новые педагогические подходы, переписывались, путешествовали, писали портреты друг друга, воспитывали учеников. На Россию они смотрели не из-за баррикад, а из окна московской мастерской, от деревенской калитки, от заросшей тропинки — и в этом их сила и новизна. Экспозиция, объединившая прославленных мастеров русского искусства, не только знакомит зрителей с произведениями из частных собраний, но и дает возможность составить представление о едином художественном явлении, сформировавшемся в определённое время, в конкретной культурной среде. Организаторы выставки считают значимым и важным раскрыть характерные черты Московской художественной школы 1880–1910-х годов: •Тонкость эмоционального восприятия; •Новое отношение к природе и человеку, их гармоничному взаимодействию; •Единство художественного языка при яркой индивидуальности каждого автора; •Мост между академизмом XIX века и модернизмом XX века. Особое внимание также уделено среде МУЖВЗ как феномену, где сложилось уникальное художественное братство. Выставка, словно волшебное зеркало, отражает блистательную эпоху русского искусства, объединив творения прославленных мастеров, чьи имена – словно драгоценные камни в ожерелье русской культуры. Она приоткрывает двери в частные собрания, где сокрыты сокровища, и позволяет зрителю узреть рождение цельного художественного мира, сотканного из нитей времени и культурного пространства. Организаторы стремятся явить миру неповторимое лицо Московской художественной школы 1880–1910-х годов, времени, когда "всё дышало любовью, всё кипело жизнью" (Л. Толстой). В этой школе, словно в тихой гавани, расцветала: Тонкость эмоционального восприятия, когда художники умели услышать "музыку сфер" в тихом шелесте травы и увидеть "искру Божью" в глазах простого человека. Новое отношение к природе и человеку, словно они – две половинки единого целого, где "человек – это часть природы, а природа – это часть человека" (Гете). Единство художественного языка, несмотря на "буйство красок" индивидуальности каждого автора, создававших, по словам Достоевского, "красоту, которая спасет мир". Мост, перекинутый от академических традиций XIX века к дерзким новациям модернизма XX века, словно "связь времен", которую нельзя прервать. Особое внимание уделено МУЖВЗ – Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, ставшему колыбелью уникального художественного братства, где "один за всех, и все за одного" творили, дерзали и мечтали о прекрасном. Выставка, словно волшебное зеркало, отражает блистательную эпоху русского искусства и стремится явить миру неповторимое лицо Московской художественной школы 1880–1910-х годов, времени, когда "всё дышало любовью, всё кипело жизнью" (Л. Толстой). Объединив творения прославленных мастеров, чьи имена – словно драгоценные камни в ожерелье русской культуры - Исаака Левитана, Абрама Архипова, Михаила Нестерова, Василия Переплётчикова, Сергея Виноградова, Василия Рождественского, Николая Григорьева - она приоткрывает двери в частные собрания, где сокрыты сокровища, и позволяет зрителю узреть рождение цельного художественного мира, сотканного из нитей времени и культурного пространства.
Живопись, Классическое искусство

Рестораны рядом

Все

Смотреть в Okko

Все

Афиша МосквыВыставки
Константин Коровин и московская художественная школа. Шедевры из частных собраний
Выставка «Константин Коровин и московская художественная школа. Шедевры из частных собраний» в Москве проходит на площадке Артефакт с 8 октября 2025 г. по 1 марта 2026 г. Для вас: полное расписание мероприятий, описание выставки, адрес площадки на карте, отзывы и рецензии реальных посетителей выставки, а также скидки и промокоды на покупку билетов. Увидеть классические и современные произведения искусства и стать частью грандиозных событий - все это можно сделать, купив билеты на «Афише».
Свернуть