Фотография, Классическое искусство |
Пейзажи на больших, словно полотна картин, снимках Клайда Батчера «втягивает» зрителя себя, переносят из выставочного зала в удивительное по красота место съемки. На его снимках скал можно рассмотреть каждую расщелину, каждый лист старого дерева на фотографии леса, а облака на небе такие четкие, будто смотришь на них в живую. Фотограф хотел добиться именно такого эффекта – проникновения зрителя в атмосферу кадра и максимальной детализации – чтобы видимое на фотографии как можно более походило на то, что зритель наблюдает в живой природе.
И в тоже время его черно-белые снимки так не похожи на то, что мы привыкли видеть, выезжая за город или во время путешествий! Будто масляные болота Флодиды, черное небо, горные дали как будто с другой планеты - все это создает эффект неповторимости природы, ее уникальности, незамечаемой нами красоты, что окружает нас. Красоты, которую хочется оберегать, покоя и гармонии в природе, которую кажется невозможным нарушить.
Мое знакомство с творчеством Клайда Батчера состоялось пять лет назад, когда его работы выставлялись в Москве вместе в другими мастерами американской пейзажной фотографии. Специализация Батчера – большие и очень большие отпечатки. В этом смысле он такой же гранд, как Зураб Церетели. С той разницей, что работы фотографа известны далеко за пределами его страны. Батчер прославился на весь мир своими пейзажами нетронутой природы, как будто списанными с натуры в стиле импрессионизма. Его снимки, сделанные в национальном парке Йосемити и на Флоридских островах отличает особая «огранка». Но любоваться ими в где-нибудь в Интернете или на выставке его произведений – это, как говорится, две большие разницы. Живописные крупноформатные полотна, представленные в залах Галереи классической фотографии, поражают своим эпическим размахом и реальностью изображения. Вместе эти два достоинства создают эффект присутствия, рождают удивительное чувство погружения в пейзаж. Кажется, ничто не мешает природе, запечатленной на снимке, «вылиться» из рамы к ногам зрителя. Не удивительно, что любуясь Батчером, нам вспоминаются родные просторы. Интересно, как, представился бы ему случай, он снимал среднерусскую глубинку, Сибирь и Дальний Восток? Такие мысли заставляют видеть в нем родственную душу, особенно в общности взглядов на природу и жизнь. Если вы ищите уединения и тишины, вам стоит сходить на эту выставку. Этот американец поможет вам побыть наедине с самим собой.
Красиво, мощно, но как то без сюжета, поэтому получается немного официально. Для офиса подойдет, наверное.
Уже вторая выставка Батчера (кстати, почему бАтчер? Правильно произносить бУтчер, он сам мне так говорил)). Очень эффектные пейзажи, такой правильный пейзажный мэйнстрим – красный фильтр, широкоугольный объектив – как результат, драматические эффектные работы. Аналоговая печать, такой правильный фотографический олд-скул. Рекомендую.