«Игорь Ермолаев относится, пожалуй, к последнему поколению художников, не манкирующих прямым обращением к натурному впечатлению и уж тем более к хладнокровному наблюдению за натурой в процессе творческой работы. Было время, рисующего художника — как типаж, а не конкретно упоминаемого — можно было обнаружить чуть ли не в каждом вагоне московского метро, в автобусе, на ипподроме или на писательском съезде. Образ рисовальщика, работающего «в темпе жизни», знаком не только по эпизодам в «оттепельных» черно-белых кинофильмах и упоминаниям в знаменитой монографии о довоенной еще группе художников «Тринадцать», но и по самым бытовым наблюдениям, но больше — людям старшего поколения. Игорь Ермолаев не променял цепкий взгляд художника XIX столетия ни на оптику пленочного фотографического аппарата, ни на цифровые подсказки нынешних гаджетов. Притом что именно компьютер является для него инструментом заработка или приработка, позволяющего временами отказываться от поденных полиграфических заказов и обеспечивать себе возможность полностью отдаться натурному рисованию по канонам изначальной профессии.» (С. Сафонов. из статьи «Вера лежит на диване»)