Скульптура |
У Музея городской скульптуры 80-летие. Музей был учрежден для наблюдения за скульптурой города-памятника. На учете здесь около двухсот памятников — включая, например, и таких тяжеловесов, как Ростральные колонны, Медный всадник, Московские и Нарвские триумфальные ворота, сфинксы у Академии художеств, — плюс полторы тысячи мемориальных досок. Иначе говоря, значительная часть Петербурга, как мы его знаем, — это фактически Музей городской скульптуры. В зале музея в Лаврском проезде стоит перманентная выставка моделей этих памятников — тех, что в натуре сотрудники музея должны обследовать и обтирать регулярно: фальконетов Петр Первый, Кутузов, Суворов на Марсовом поле и так далее, Петербург-как-мы-его-знаем в миниатюре. Сейчас, правда, некоторые из моделей переехали по соседству, в Новый выставочный зал, где выставка «Традиции и современность» открывается моделью Медного всадника, а заканчивается перифразом Медного всадника работы Константина Симуна, он же автор «Разорванного кольца». Модели и проекты выстроены по обе стороны лестницы, восходящей… да в никуда, потом надо возвращаться; направо и налево вдоль лестницы и выстроены модели городских скульптур, реализованных и нет, от Фальконе до Каминкера и Симуна. По стенам — открыточные виды (печатная графика «ленинградской школы», от Ведерникова до Видермана) с этими же памятниками. Экспозицию делал Никита Сазонов и бюро «АртТерра». Только что у них была замечательная выставка для детей в Музее Ахматовой. Выставку в Музее городской скульптуры они тоже оформили как поход за знаниями — и приходится метаться между номерками, коими помечены экспонаты, и листами бумаги, где номеркам соответствуют названия.