Георг Кольбе всегда представлял — да и представляет до сих пор — весьма удобное для компромиссов искусство. В его скульптуре стоеросовость немецкого экспрессионизма смягчается французистой ласковостью форм: это уже не «немецкий модернизм», а модернизм просто. Кольбе взяли в музей в 1912 году (теперь это берлинская Новая национальная галерея), хотя и был против Кольбе сам кайзер. После войны и революции со скульптурой Кольбе первое время практически не работал (скульптура — слишком накладно по материалам для художника в Веймарской республике), из того периода в несколько лет и происходит серия рисунков, которые один американский искусствовед однажды назвал «рисунками голубой тушью» — да так и прижилось. Хотя тушь там есть и зеленая, и коричневая; зато сразу понятно, о чем речь. Это обнаженка, тонированные перьевые рисунки так и сяк распростертой и поставленной nude — искусствоведы продолжают подсчитывать и сличать персоны натурщиц, сравнивая их вплоть до физических данных: «а могла вот так естественно запрокинуться или не могла».