Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8

Выставка
Эрвин Олаф (Нидерланды)

Глянцевые фотографии с критическим подтекстом.

Гламурно-глянцевый Олаф не так прост, как может показаться: снимая рекламу для Levi's и Diesel, он одновременно сделал разоблачительный проект «Fashion Victims» — в нем те же рекламные модели, только голые и в очень откровенных позах. Не говоря уже о скандально известной серии, где псевдопринцесса Диана и после смерти продолжает смотреть в объектив, ничуть не стесняясь воткнутого ей в руку мерседесовского значка. На «Моду и стиль» привезли менее радикальные серии, в основном моде и посвященные, но есть проекты и посерьезнее — недавние серии «Надежда» и «Горе», первая — рефлексия художника на события 11 сентября, вторая — на убийство Джона Кеннеди. Впрочем, художник и здесь не изменяет себе — оба проекта больше похожи на рекламу модной мебели и ретрокостюмов.

  • Эрвин Олаф (Нидерланды) – афиша
  • Эрвин Олаф (Нидерланды) – афиша
  • Эрвин Олаф (Нидерланды) – афиша
  • Эрвин Олаф (Нидерланды) – афиша
  • Эрвин Олаф (Нидерланды) – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
15 апреля 2009
Глянцевые фотографии с критическим подтекстом

Эрвин Олаф — последний фотограф, выставка которого открывается в Манеже в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии», однако по важности совсем не замыкающий. Нидерландец Олаф делает коммерческие глянцевые снимки, которые, тем не менее, схожи с натюрмортами старых голландцев — богатство деталей, насыщенность колорита, все дела. До музейного статуса Олаф пока не дослужился, в основном его работами интересуются компании вроде Diesel и Levi’s, хотя даже в рекламных его съемках бросаются в глаза чрезмерно китчевые детали и гипертрофированное презрение к мещанскому быту — и это неспроста.

Прежде чем заняться коммерческой фотографией, Олаф практиковал более радикальное искусство. Особенно ­при­влекала художника тема туалетов — он фиксировал события, происходящие в сортирах амстердамских дискотек, и даже построил абсолютно реальный клозет в Гронингене на пару с Ремом Колхасом. Дальше этого дело не пошло — началась фотография. Наряду с заказными глянцевыми снимками Олаф делает постановочные арт-съемки. В его первой громкой серии — «Жертвы моды» (2000) — раздетые догола модели стоят с надетыми на головы пакетами известных брендов, в «Королевской крови» (2001) принцесса Диана смотрит в объектив камеры, не стесняясь воткнутого ей в руку мерседесовского значка. Впрочем, в Москву привезли нечто другое. Красивые женщины в ретроодежде рекламируют не то одежду, не то интерьеры. Рядом красивые женщины в нарядных платьях влипают головами в стены, а лицами в полы — ­тоже, по сути, рекламируя не то платья, не то мебель. Есть и более интересная часть — серии «Надежда» и «Горе», рефлексия художника, соответственно, на события 11 сентября и на убийство Джона Кеннеди, где только красивые, ровные интерьеры, снятые будто для журнала ­Interni, выдают все того же глянцевого фотографа. Кстати, Олаф собирается стать еще и кинорежиссером, в планах — съемка полнометражных фильмов, а в уже снятых коротких видео (которые, кстати, показывают на выставке) — все то же, так же и о том же. Как у Чу­ковского: «Жил на свете человек,/Скрюченные ножки,/И гулял он целый век/По скрюченной дорожке».

6
0

Отзывы

9
kuv-magazine.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 мая 2009

Чувственные образы надрывают края объективов и свинчивают голову своему создателю. Дышать глубже, чтобы ощутить полной грудью их дыхание, глаза шире, чтобы взглядом охватить пространство взаимодействия главных героев. И чувствовать, ощущать то легким прикосновением, то резким нажимом, похоть и злость в коктейле из калейдоскопа изящных материй.

Вы спросите кто Он? Жестокий мясник или очаровательный Волшебник из страны Оз? А может просто Мастер игры по клавишам фотошопа? Он – Эрвин Олаф (Erwin Olaf), родился в Нидерландах в 1959 году, живет и работает в Амстердаме с начала 80-х гг. За свою долгую карьеру получил много премий и работал с известными мировыми компаниями.

Его работы местами едкие как кислота, стекающая по пластмассовой поверхности, а где-то похожи на вспышки кокаиновой реальности, но в целом оставляют послевкусие хорошей постановки, ярких образов и красивых иллюзий.

Ксения Булавка для журнала КУВЬ

3
0
9
april_snow
27 отзывов, 28 оценок, рейтинг 36
4 июля 2009

Атмосфера выставки затягивает - надолго зависая у каждой фотографии, неизбежно задумываешься о чувствах и сокровенных переживаниях людей, пронзительная грусть во взглядах которых многократно усиливается глянцевым великолепием созданной Олафом картинки. Потрясающее эстетическое удовольствие от просмотра дополняется меланхолической задумчивостью, заставляя снова и снова мысленно возвращаться к увиденному.

1
0
9
Виталий Аксёнов
24 отзыва, 28 оценок, рейтинг 24
26 июня 2009

Это прекрасная выставка.
Удивительные фотографии. Задуматься над каждой серией просто обязательно. Добавляет смысла и атмосферы короткие ролики снятые самим Олафом. Обязательно сходите, вы не пожалеете. 5 баллов!

P.S. Не пройдите мимо черной комнатки, там показывают фильм про соседей и музыку. Комната рядом со столом, где книги продают.

1
0
5
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 644
15 июня 2009

На выставку пошла "для галочки", т.к. занимаюсь фотографией и нужно знать своих героев.
Единственное описание произведениям и выставке в целом - "Безвыходное одиночество". Ретушь и глянец вызывает некое чувство тошноты, полуприкрытые глаза людей, минималистические интерьеры и эмоции...С выставки хотелось убежать, чтобы не впасть в депрессию. Единственное, что порадовало это видеоряд на предмет того, как шумные соседи могут не давать спать - наболевшее..
Наверное кому-то понравится, но я бы не пошла тда еще раз точно...

1
0
9
Дмитрий Игнатьев
5 отзывов, 40 оценок, рейтинг 7
1 июня 2009

сходил(не с первого раза удалось) на выставку олафа.написать так,как это сделали предыдушие рецензирующие наверно не смогу.скажу проще-выставка понравилась.я не сильно искушен в современной фотографии.нравятся вполне обычные "общие" фотографы.олаф из их числа.на выставке лично мне понравились короткие фильмы,закольцованные в бесконечный повтор,где про персонажей с фотографий рассказывается их история.они двигаются.это здорово.может,прием и распространенный для подобных мероприятий,но лично для меня в новинку.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все