Декоративно-прикладная, Историческая, Классическое искусство |
выставка стоит посещения, но реализована так себе. по крайней мере, если ориентироваться на заявленную эрмитажем цель — раскрыть характеры царских детей. личные вещи и рукописи составляют примерно половину экспозиции, остальное — костюмы. больше всего впечатления производят рисунки, дневники, альбомы и т.п. но к ним почти нет расшифровок и пояснений, приходится нагибаться и самому вглядываться в подростковый почерк с ерами и ятями. предполагалось, что вы поймаете катарсис от самого присутствия этих вещей и пройдете мимо через 10 сек (большинство так и делало).
логично было предположить, что каждому ребенку будет посвящен свой сегмент выставки. но нет — если вы не различали сестер до, то не будете различать и после. особое внимание уделено разве что алексею, в чем не было необходимости, потому что он и так стоит особняком в народном сознании. и где тут эта хваленая интимность, эмоциональность и эффект личного сближения?
интересно было рассмотреть костюмы и части интерьеров из нижней дачи. все идеально отреставрировано и представлено. неприятный осадок, правда, вызвали терновые венки над костюмами детей — возникло ощущение, что мне не только что-то показывают, но и доказывают. если хотите вызвать чувства, сделайте так, чтобы экспонаты говорили за себя. а бумажные венки и слезоточивое ф-но на фоне — просто шум.
п. с. при чем тут рисунки современных детей, я вообще не понял. треть площади выставки оказалась бесполезной, я не заметил ни одного человека, кто не прошел бы мимо этого стенда.
Удивительная и совершенно неожиданная выставка. Романовы показаны как семья. Очень состоятельная, но просто семья. О власти вспоминаешь только при виде мундиров и мундирных платьев. Всё остальное — детская одежда, игрушки, письма, рисунки, дневники — вызывает ощущение, что нас, зрителей, допустили в очень интимную сферу любящих людей. Столько в этом душевного тепла и изобретательности, желания сделать счастливым любимых людей — что становится даже немного не по себе.
Эрмитаж славится низкопоклонством и лебезением перед титулованными особами голубых кровей. Выставки, посвящённой обездоленным детям рабочих и крестьян царской России, ожидать не приходится. Что ж, все согласно теории - надстройка обслуживает экономический базис. Главное сейчас для буржуйских лакеев - не допустить, чтоб к власти вернулся народ.