Когда был Год Франции в России (и России во Франции), подсчитали, что обоюдный туристопоток между городами-побратимами Бордо и Петербургом не превышает 50 тысяч человек. И он был увеличен — путем организованного обмена художниками: из Петербурга в Бордо отправилась Варвара Помидор, а обратным маршрутом Франсуа Эйроль — он приезжал на прошлогодний «Бумфест»; Варвара Помидор вообще, кажется, любимейший автор организаторов фестиваля… Короче, оба сделали что-то вроде совместного гида, каждый по незнакомому им городу. У более практичного француза — конгломерат исторических знаний и личного опыта, «что нужно знать о Петербурге, притом что не все из нужного мне попалось на глаза»: от иллюстраций общеизвестных исторических фактов о Петре Великом («ему хотелось прорубить в России окно в Европу») до портретов угрюмых попутчиков в электричке до Павловска. У тонкой натуры, Варвары Помидор, — ворох глубоко личных переживаний, собранных как дневник поездки с первого дня (будто подбадривающая гостью из России мимика статуй на портале собора Святого Андрея; волны Гаронны и «неожиданное чувство одиночества» в гостиничном номере вечером) до дня девятого (потрясающая акустика в Национальной опере, грек — хозяин винной лавочки, та же кровать в гостиничном номере и сон о полете домой).