Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Волгограде
Алексей Саврасов. Между землей и Богом

Музей изобразительных искусств им. Машкова, закончилась 31 декабря 2020
О выставке
В выставку «Между землей и Богом» вошли три работы А.К.Саврасова: картина Саврасова "Распутица«(1894) была приобретена у Волгоградского театрального художника Н.Н.Медовщикова в 1988; картина «Лунная ночь в деревне» (1869) была приобретена у московского коллекционера в 1986 г.; этюд «К заутрене» (1880-1890) вошел в состав дара музею Н.А.Арнинг-Зайцевой, переданного музею в 1980 г. «Распутица» представляет собой зимний пейзаж с подтаявшей дорогой, по обочине которой в лужах лежит снег, за низким забором высокие стройные березы и домики с дымящимися трубами. Вдалеке церковь, а за нею равнинные дали, в небе — птицы. Художник изобразил предчувствие своего любимого состояния природы — ранней весны — обновления и рождения. Перед нами удивительная мудрость — умение радоваться самому присутствию жизни. «Пиши весну так, чтобы жаворонков не было на картине видно, а песни их слышались» — говорил Саврасов своим ученикам в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). «Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько в пейзаж березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь — значит пейзаж дрянь». «Лунная ночь в деревне» тоже являет зимний пейзаж с санями-дровнями, рядом припорошенные снегом ветви дерева на земле, сарай с деревом и дом с освещенными изнутри окнами и острой скатной крышей, покрытой соломой. Рядом раскинуло ветви дерево, а выше виднеется луна. Так рождается таинственная атмосфера ночи. «Нужна романтика и нежное чувство, мотив. Романтика бессмертна. Настроение, бережное чувство нужно. Природа ведь жива, вечно дышит, всегда поет, и песнь ее торжественна. Нет выше счастья и наслаждения, чем созерцание природы. Земля ведь рай, и жизнь на ней — тайна, прекрасная тайна. Прославляйте жизнь. Художник — тот же поэт». Этюд «К заутрене» — зимний пейзаж, отмеченный драматизмом, возможно, он был написан художником не в лучшем состоянии духа. Мы видим изображение столба со светящимся фонарем, женские фигуры с узелками, дальше за оградой- однокупальная церковь и звонница. Конфликт подчеркивает темный синий цвет неба в половину холста, ощущается душевная усталость художника, болезненно ощущавшего разрыв между поэтическими стремлениями и часто тягостной действительностью. Одинокий и практически исключенный из культурной жизни, Саврасов, по воспоминаниям К.Коровина, воспринимал действительность как «ярмарку», «темный страшный подвал».
Живопись
6+

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все