Настроение своей новой экспозиции Александр Шишкин-Хокусай определяет как “жизнь после смерти”. Возвращаясь к проекту для Павильона России на Венецианской биеннале после долгого перерыва, отягощенного карантином, художник стремится заново увидеть и пережить сложную кинетику инсталляции, посвященной Эрмитажу. Венецианская работа в “Riva degli Schiavi” (“Набережная рабов”) будет дополнена и переосмыслена серией новых вещей, основанных на изучении иконографии глянцевых изданий и модельных лиц вне Европы. Синий, цвет, пришедший в европейскую часть света из Индии, Ирана и Афганистана, здесь играет ключевую роль.
В новой серии Шишкин-Хокусай экспериментирует с атрибутикой рабства (веревками, цепями) и вводит представление об искусстве как “живой машине”, способной страдать и меняться от взглядов и прикосновений зрителей.