Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Екатеринбурге
Александр Фукалов. «Школа актерской индивидуальности» Николая Демидова

Ельцин Центр, закончилась 28 апреля 2024
О выставке
Цикл современных театральных практик «Где Станиславский?» Этот цикл театральных занятий режиссёров и педагогов знакомит с различными театральными школами, от Михаила Чехова и продолжателя его идей Вячеслава Кокорина до Бориса Павловича. «А где Станиславский?» — спросите вы. Станиславский, конечно, всегда с нами. Но возможны и другие подходы, их-то и попробуем рассмотреть и проверить на практике. АПРЕЛЬ. Александр Фукалов. «Школа актерской индивидуальности» Николая Демидова Александр Фукалов — актер, режиссер, педагог. Ставил спектакли в театрах Екатеринбурга, Ирбита, Нижнего Тагила, Jyväskylä (Финляндия), Desenzano-del-Garda (Италия). Преподавал в Екатеринбургском государственном театральном институте. Участник и лауреат российских и международных театральных фестивалей, в том числе «Золотая Маска», «Академия» (Омск), «Реальный театр» (Екатеринбург), «МоноБалтия» (Каунас), «Мост» (Ганновер) и других. С февраля 2021 года — главный режиссер Ирбитского драматического театра им. А. Островского. Николай Васильевич Демидов (1884–1953) — врач и театральный педагог. Соратник Станиславского, помогавший ему советами при создании «учебника» актёрского мастерства «Работа актёра над собой», споривший с великим режиссёром, незаслуженно забытый в сороковые-пятидесятые годы прошлого века и вернувшийся к нам книгой «Искусство жить на сцене» и своими архивами, которые до сих пор изучаются и издаются. Демидов предлагает свою — отличную от общепризнанной — методику воспитания актёра, которую современники Демидова называли «школой актёрской индивидуальности». Она учит актёра прислушиваться к собственной интуиции и следовать своим инстинктам, быть свободным. На практических занятиях мы прикоснёмся к этому методу, попробуем услышать свою индивидуальность, ощутить непосредственно личные реакции на восприятие себя, партнёра и пространства, сделаем попытку сыграть «демидовские гаммы» и «демидовские этюды», почувствовать себя Другими. Александр Фукалов о методике Демидова: «Большую часть сознательной актёрской жизни я искал пути к перевоплощению, не понимая, что стопроцентное перевоплощение невозможно по определению. Персонаж это не просто Другой, а всегда Кто-то плюс Я. В той или иной пропорции. В каждом из нас есть «душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки». Если быть честным, то мы никогда не знаем, как поведём себя в той или иной драматической ситуации. А жизнь персонажа пьесы, следовательно, и актёра на сцене, — это всегда критическая, конфликтная, пиковая ситуация, где на кону судьба человека. Без такого острого, напряжённого, в чём-то гротескного, существования актёра невозможна ни трагедия, ни комедия. Но чтобы ощутить себя Александром Великим, Шекспиром или пиявкой, в первую очередь, надо уметь свободно услышать себя. Ощутить Себя. Почувствовать Себя. Понять Себя. Встретиться с собой Иным». Программа всего цикла: Март — Борис Павлович. Практика невеликой режиссуры, или театр нежных Апрель — Александр Фукалов. «Школа актерской индивидуальности» Николая Демидова Май — Вячеслав Ямбор. Интенсив по методу Вячеслава Кокорина
Мастер-классы
16+

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все