Борис Кочейшвили — московский живописец и поэт — своей выставке в Мраморном дворце дал то же название, что сборнику своих стихов, вышедшему в самиздате еще в советские времена. Его работы можно считать картинами, а можно скульптурами: смешивая краску с гипсом и накладывая на холст, Кочейшвили получает гибрид живописи и барельефа — красочный слой становится трехмерным. Пишет Кочейшвили и обычной кистью, и мастихином — стальной лопаткой-мастерком для краски. В итоге его персонажи поднимаются из плоскости холста, отбрасывают настоящую тень, которая тоже становится одним из выразительных средств, героев картины.
Я внутренне
Никогда не спешил
Тормозил
С помощью
Побочных женщин
Побочных искусств
Водки
Вобщем не в
Авангарде
Не в арьергарде
А на обочине.
Описать творчество Бориса Кочейшвили лучше, чем он сам сделал это в своих стихах не представляется возможным. Не причисляя себя ни к шестидесятникам, ни к авангардистам, он пишет свою творческую историю. Пишет так, что стиль и манера автора и в наш полифоничный век остаются узнаваемыми. Даже несмотря на любовь к экспериментам. К слову, на выставке "Простое лето" экспонированы работы, выполненные на стыке живописи и скульптуры. Рельеф новаторской техники мастера выводит возможности изобразительного искусства на новый уровень.
Выставка в Мраморном дворце оформлена стихами мастера. Это прямо с порога протоколирует прописную истину - талантливый человек - талантлив во всем.
Я рисую ворота
Рая
Поглядывая
На ворота
Ада
Прислонясь к воротам
Сарая
И кому это надо?