Айдан ваяет. Она высвобождает из мрамора образы вечной женственности, сочетает белый и черный камень в образах укрытых паранджой гурий, держащих в руках фаллические минареты. Взглянув на укрытых с головой женщин, мы не можем ошибиться — они тоже фалличны, они и манят, и пугают. Что сказали бы прямолинейные феминистки о такой интерпретации женского? Впрочем, все это кажется второстепенным, когда речь идет о мраморе и настоящей красоте.
Видео, Живопись, Графика, Скульптура |
Ничто теперь не отвлекает академика Айдан от занятий мрамором, белым, как сахар, гладким, как живот девственницы, освежающе прохладным. Галерея закрыта и переименована в студию — все равно последние три года она существовала на деньги от продажи скульптур. Больше никакой коммерции — только мрамор, мрамор и мрамор: вот уже три года неделями и месяцами Айдан не выходит из мастерской в знаменитой итальянской Карраре, откуда сам Микеланджело вез когда-то корабли с глыбами, предназначенными для пышных папских гробниц. Корабли время от времени шли ко дну, а папы кидали с заказами — Микеланджело жил, как известно, довольно трудно и любил жаловаться на судьбу. В отличие от Айдан, которая, по собственному признанию, всегда жила хорошо — и в перестройку, и в застойное время, и сейчас, безотносительно того, кто сидит на папском престоле. В данный момент (который вполне можно назвать застойным) как постмодернистский неоакадемист и как реальный академик Салахова дошла, собственно, до последней черты академичности, за которой, по идее, должна начаться белая берниниевская вечность. Айдан ваяет. Не обращая внимания на напряженную дрожь в руке, она высвобождает из мрамора образы вечной женственности. Не имея привычки рисковать, она сочетает белый и черный камень в образах укрытых паранджой гурий, в тонких руках держащих фаллические минареты, напоминающие резные шахматные фигуры. Взглянув на укрытых с головой женщин, мы не можем ошибиться — они тоже фалличны, они и манят, и пугают. Что сказали бы прямолинейные феминистки о такой интерпретации женского? Не показалось ли бы им, что оборотной стороной символической мистификации женщины является подавление женщины реальной? Впрочем, все это кажется второстепенным, когда речь идет о мраморе и настоящей красоте.
Первая крупная выставка Айдан Салаховой в роли художника. Экспозиция разделена на три части: ТЕЛО, представленное изображениями и скульптурами из каррарского мрамора, в мастерских которого, к слову, Айдан проработала три летних месяца,каждый день уделяя время своим произведениям, мусульманских женщин в парандже и чадре. Их изображения весьма провокационны,впрочем, как и вся выставка. РУКИ представлены графикой и мраморными скульптурами и видео клипом, в котором руки Салаховой медленно исследуют мужское тело. И,наконец, ОБЪЕКТЫ предстает перед зрителями в виде минаретов, кусков ткани и книг из мрамора.
Выставка сама по себе завораживает, прежде всего, своей идеей, в основе которого лежит конфликт зачарованности женским телом (Fascionans) и страха ( Tremendum). Здесь все продумано женщиной,которая,как говорится, правит балом.
Для тех, кто хочет увидеть нечто эксцентричное и необычное, а также лицезреть новое изображение мусульманской женщины, посещение обязательно. Всем остальным также посоветую посетить ММСИ на Гоголевском, 10.
пособие для террористов печалька могло быть и лучше но своеобразно вышло на моих глазах с обеих сторон было окупировано
Очень интересная концепция!!!! Достойная выставка будет интересно!!! Красивый белый мрамор, интересная видео экспозиция!!!