Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Мирослав Тихий (Чехия) 

Мирослав Тихий

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 115

Проголосовать
Выставка закончилась

Чех Мирослав Тихий, чья слава началась лет десять ­назад, когда ему было за 70, — полубомж-полугений, самостоятельно мастеривший свои фотокамеры. С этими омерзительными на вид устройствами, сделанными из картонок из-под туалетной бумаги, он слонялся по го­роду и фотографировал женщин (чаще сзади и не заботясь о том, чтобы в кадр попала голова), из всех мест их скопления предпочитая городской бассейн. Тихий предложил эффектное решение проблемы «права на фотографирование» в условиях, когда фотографу надо серьезно подумать, что даст миру очередное грамотное ню. Кем надо быть, чтобы снимать раздетых женщин по три пленки в день и стать сенсацией арт-мира? Только нищим, опус­тившимся стариком.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Александра Новоженова

105 рецензий · 0 оценок · 592 спасибо

Взгляд на женщину через картонку из-под туалетной бумаги

Вряд ли есть жизненные варианты завиднее, чем быть грязным, опустившимся стариком. Именно грязные, опустившиеся старики могут позволить себе без смущения наслаждаться собственной порочностью. В литературе непревзойденным грязным стариком был и остается Чарлз Буковски, теперь и в фотографии есть аналогичный персонаж. Чешская фотосенсация Мирослав Тихий, чья слава началась лет десять назад, когда ему было за 70,... Показать полностью

Взгляд на женщину через картонку из-под туалетной бумаги

Вряд ли есть жизненные варианты завиднее, чем быть грязным, опустившимся стариком. Именно грязные, опустившиеся старики могут позволить себе без смущения наслаждаться собственной порочностью. В литературе непревзойденным грязным стариком был и остается Чарлз Буковски, теперь и в фотографии есть аналогичный персонаж. Чешская фотосенсация Мирослав Тихий, чья слава началась лет десять назад, когда ему было за 70, полубомж-полугений, самостоятельно мастеривший свои фотокамеры. С этими омерзительными на вид устройствами, сделанными из, в частности, картонок из-под туалетной бумаги, он слонялся по го­роду и фотографировал женщин (чаще сзади и не заботясь о том, чтобы в кадр попала голова), из всех мест их скопления предпочитая городской бассейн. Cнимать он начал еще в 1950-х, вероятно, тогда он был не так уж стар, но поскольку его работы, которые он никогда не подписывал, датируются очень примерно, как сделанные между 1950-ми и 1980-ми, отталкивающий образ старика-вуайериста всегда маячит за этими мутными, помятыми и заскорузлыми фотокарточками, иногда обрамленными самим автором в трогательные замызганные картонные рамочки; на фотоярмарках ими так и торгуют — не снимая рамочек и не разглаживая. Тихий явно добавил кое-что к представлению об «оригинальном отпечатке» в эпоху технической воспроизводимости — можно только догадываться, от чего эти гадкие пятна: известно, что снимки бесчисленных анонимных женщин валялись у него по всему дому, он специально скидывал их на пол, чтобы ­годами топтать ногами, доводя до нужной кондиции.

Его открыли под старость, хотя открывали до того несколько раз: много ­десятков лет назад, перед тем как стать городским сумасшедшим, он был известным живописцем. Когда его вытащили на поверхность в 2000-х, его эротоманская мизогиния произвела сильнейшее впечатление. Тихий предложил эффектное ­решение проблемы «права на фотографирование» в условиях, когда фотографу надо серьезно подумать, что даст миру очередное грамотное ню. Кем надо быть, чтобы без зазрения совести снимать раздетых женщин по три пленки в день и стать сенсацией арт-мира? Только нищим, опустившимся стариком.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 6
Alex Makaroff

4 рецензии · 9 оценок · 13 спасибо

Восхищает то, что фотографии получены с использованием самодельных или сломанных агрегатов...это вызывает даже уважение.. Но сами работы... При их просмотре, за очень редким исключением на портретные фотокарточки, возникает неприятное чувство подглядывания за женщинами.. Много однообразных ракурсов из категории "женщина лежит и загорает", "женщина переодевает купальный костюм" и т.п. И таких работ множество..они составляют подавляющее большинство экспозиции. Нельзя сказать,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Alex Goncharow

1 рецензия · 6 оценок · 0 спасибо

Не знаю ничего про "полугения", но "полубомж" - факт. Вся экспозиция - болезненный вуаеризм, самого похабного толка, негигиеничный, тревожный. Для полноты картины не хватает подзвучки зала - хриплого, прерывистого дыхания, из старых загаженных легких, сквозь смрадный беззубый рот.

Оценка: 1 из 5
Olesya Kondrakhina

19 рецензий · 50 оценок · 22 спасибо

Что общего между ужасными отпечатками ужасных псевдофотографий, на которых ни хрена не видно, сделанных на обломки мусора, и искусством?! "Легендарный фотограф нон-конформист, реакционер, один из важнейших мастеров века", - чем больше эпатажа и загадочности - тем выше оценка творчества. Но такой взгляд на современное искусство, к которому причисляют любого маргинала-порнографа в старом пальто, претит здравому смыслу, разве нет?

Оценка: 4 из 5
Сергей Ященко

95 рецензий · 216 оценок · 67 спасибо

Творческие находки бомжа-вуайериста из Чехии на фотоаппараты собственного производства. История влечения антисоциального "чудовища" к анонимным "красавицам".

Ситуация стереотипов: бродяга-фотограф, о съемках которого объекты этих съемок вряд ли даже догадывались - "не может же он быть фотографом, вы только посмотрите на него!"

Но... как бы это сказать? Слишком маргинально. Наверное, так.

Все рецензии 15

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...