Москва

Выставка
Русская красота

Несколько выдающихся петербургских художников, расположенных не по алфавиту.

Проект готовился специально к юбилею «Про Арте». Были задействованы студенты, преподаватели, друзья-знакомые, практически весь цвет ­современной петербургской художественной сцены, а также Государственный центр современного искусства в Москве, где выставку прокатали летом, — а теперь и галерея «Анна Нова», владельцам которой принадлежит просторный, хоть и страшно запущенный корпус завода «Красный треугольник». Кураторами ­Глебом Ершовым и Станиславом ­Савицким задача была поставлена жестко: искать эталоны «красоты» и «русского» в современном искусстве. Постфактум кураторы объясняли, что хотели художников смутить, отвлечь от грантов и концепций, заставив всерьез вдуматься в жизненность критерия красоты сейчас. Чем только подогрели азарт: никто не смутился, все очень даже нашлись.

  • Русская красота – афиша
  • Русская красота – афиша
  • Русская красота – афиша
  • Русская красота – афиша
Живопись, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
29 сентября 2009
Несколько выдающихся петербургских художников, расположенных не по алфавиту

Заголовок надо понимать как шутку. Петербургские художники никогда бы не взялись за эту тему, а если б и взялись, то наверняка не уложились бы в поставленный срок. Что и получилось в итоге: счастье, что в июле выставку успели обкатать в московском ГЦСИ. Русская красота — это как вьетнамская индустрия. То, чего хочется, а в реальности не получается. Для таких потуг есть хорошее оп­ределение — национальная идея. Вроде народ сидит и тачает тапки, а индустрии — идейной, которая не только про шлепанцы и соломенные шляпы, — этого нет. Русская красота как нечто особенное, пусть даже дурацкое, не такое, как у всех, — этого нет. Есть прекраснодушие кураторов Глеба Ершова и Стаса Савицкого, которые когда-то в режиме дольчефарниенте создали целый курс «Прогулки за искусством». Смысл которого состоял в том, что пребывание в местах, напряженных смыслом — вроде конструктивистских заводов или раннеиндустриальных фабрик, — одно это уже работает. Любой кирпич кричит тебе: я не просто так, я к вам по делу; далее архиваторские претензии аккуратно вставляются в общую мысль. Ну вот, кураторы сходили, обнаружили и рассмотрели петербургское искусство: откормленные и вычищенные галереи, заброшенные заводы, конгломераты художников вроде «Сквота непокоренных» — что умники, что хитрованы, канающие под дураков, это кураторам было все равно. Гуляючи, свои впечатления они оформили в сверхпетербургскую, отцеженную выставку. Сто пудов, это будет единственное петербургское предложение на следующей премии Государственного центра современного искусства «Инновация». Единственный способ преподать якобы сюжетную жесть Илью Гапонова вместе с якобы существовавшим архитектором Сидоровым, ­на­ваявшим бездну малых архитектурных форм типа гаража или огородного сортира. Понятно, что не было никакого Сидорова. И ничтожны все попытки списать собственную неспособность сделать русскую красоту. Мы, собственно, ничего, кроме как себя, предъявить не можем. Русская красота — это же мы. Красота — она же и польза: в неразобранном постиндустриальном пространстве резиновой фабрики — вот они; дальше не трать время, человече.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все