Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Против исключения

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 60

Проголосовать
Выставка закончилась

Юрий Альберт, Эрвин Вурм (Австрия), Роман Зигнер, Жан-Жак Лебель (Франция), Хаим Сокол, Анатолий Осмоловский, Атул Додиа (Индия), Вим Дельвуа (Бельгия), Гада Амер (США), арт-группа «Синие носы» и другие. Инсталляция, живопись, объекты

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Как в анекдоте — как ни берется за дело человек, все у него получается пулемет, — так и тут: что ни возьмется строить ­куратор Жан-Юбер Мартен, на воду сходит обязательно Ноев ковчег (разве что фейсконтроль построже). Меньше никак — с такими-то принципами, как у Мартена, согласно которому равны все проявления и результаты деятельности, которую только можно определить как образотворчество. Это может быть алтарь вуду или инсталляция братьев Чепмен, но и в том и в другом случае это... Показать полностью

Как в анекдоте — как ни берется за дело человек, все у него получается пулемет, — так и тут: что ни возьмется строить ­куратор Жан-Юбер Мартен, на воду сходит обязательно Ноев ковчег (разве что фейсконтроль построже). Меньше никак — с такими-то принципами, как у Мартена, согласно которому равны все проявления и результаты деятельности, которую только можно определить как образотворчество. Это может быть алтарь вуду или инсталляция братьев Чепмен, но и в том и в другом случае это собирается из косточек; это может быть Пикассо или африканская скульптура, но если мы наблюдаем одни и те же формы, Пикассо не может заведомо выигрывать в наших глазах. Подобные сравнения представляют специалитет кухни Мартена, и он весьма преуспел в этой комбинаторике; тему Московской биеннале и ее основного проекта — «Против исключения» — Мартен озвучил год назад, но и двадцать лет назад от него нельзя было ждать чего-то иного. То есть если куратор — Мартен, это наверняка будет зрелище расчетливо ­эклектичное, в меру причудливое, энциклопедически ­разно­образное и этнографически разнородное, прихотливое, но доходчивое в этих его сопоставлениях; такое, чего еще недавно было не увидеть нигде, кроме как на выставках куратора Мартена. И что теперь является чуть не общим местом, хотя совсем недавно принципиальная всеядность Мартена находила только критику справа и недоумение слева; публика, впрочем, исправно голосовала ногами. Можно смело обещать, ничего подобного в Москве не видали: чуть не сотня авторов, которые представляют не то что разные континенты или культуры, а прямо разные эпохи, чуть не от первобытного общества до информационного, организовать всех — это такой трюк, которого здесь не проделывал никто. Мартен, кстати, по-кураторски не очень-то привечает звезд — нет, не из ревности, не потому что звезды несговорчивы и дорого стоят; а просто звезды имеют свойство сбивать зрителя с панталыку, когда от зрителя потребуется более уравновешенное впечатление. Потребление зрителем звезд — это один ритуал, а то, что имеет в виду Мартен, это совершенно другое. Фирменная его экзотическая зрелищность ближе к кабинету редкостей, кунсткамере — из всех форм бытования искусства мы возвращаемся, таким образом, к древнейшей в новоевропейской истории. Снова пытаемся удивиться заморской диковине. Чтобы нам не мешать, пока мы экстатического примитивиста Б.У.Кашкина из Свердловска, известного до сих пор лишь в кругу знавших его лично, примериваем к примитивисту Фредерику Буабре из Кот-д’Ивуара, воспроизводимому даже на рекламных билбордах; пока сравниваем милитаристскую одержимость в высокотехнологичных видеофресках АЕС+Ф и в мотивах ручных ковров безвестных афганских ткачих, а вполне интернациональные ­причудли­вости австралийки Фионы Холл отличаем от австралийских же причудливостей, но аборигенки Дорин Накамарры, — Мартен потихоньку убирает звезд в как бы отдельную программу «Классики современного искусства на 3-й Московской ­биен­нале»: это как культурное гетто, вечная его мишень, только ­наоборот; продолжая сравнение с ковчегом — каюты класса люкс; вот там Аниш Капур и Вик Мюниц, и Тони Крегг и прочие. А Мартен — сам себе классик — он как бы отдельно.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 6
Zdravst vuyte

15 рецензий · 93 оценки · 37 спасибо

Если вы хотите приобщиться к современному искусству - можете попробывать вырастить плесень у себя на стене, поставить гитару в клетку с канарейками или, в крайнем случае, запечатлить обнаженных друзей на пустой улице.
Примерно это и представляется публике в "Гараже". Помещение, освободившееся от автобусного парка, встречает 15-минутной очередью, и это только на вход. После процедуры покупки билетов и проверки металлоискателем можно сфотографировать падающую вниз буквами воду - и всё.... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Андрей Астахов

6 рецензий · 22 оценки · 12 спасибо

На выставки современного искусства, я хожу не так часто, предпочитая им что-то более традиционное, но вот пол месяца назад, поднял таки свои мощи для похода в "Гараж".
Что могу сказать. Паноптикум был презабавнейший! Собрали все что только можно, но идею то ли потеряли в многообразии, то ли в не лучшей организации пространства, то ли не смогли втиснуть в мои мозги. Впрочем, если воспринимать каждый экспонат по отдельности, то можно получить определенное удовольствие, а так эпотаж...... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Люба О

143 рецензии · 222 оценки · 184 спасибо

"Против исключения" - выставка-обозрение глубины подсознания человека, живущего современными реалиями, человека, поглощенного массовым нагнетанием культуры средств массовой информации. Материал и форма. Звук и его отсутствие. Мягкое свечение огня и яркий свет прожекторов. Бешеная пляска антонимов, антагонистов и противоречий. Война, насилие, эротизм, этника.
Черная паутина детского страха, сердце которого - сгоревшее в соседском доме старое пианино... пробрало до мурашек. Советую... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Алена Сергеева

3 рецензии · 3 оценки · 12 спасибо

Видимо, я попала в хороший день, потому что с выставки нас начали выгонять не в 21.00, а 21.45! Действительно, старики на колясках напротив кафе это странно, но произвели они на меня сильное впечатление! А еще трупы в нарядах - граничит с умопомешательством! А в целом мне понравилось, вполне неплохо!

Все рецензии 19

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Игровые площадки для лучшего торжества

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Масштабные игры для больших команд

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...