Выставкой «Прогулки мечтателя» Музей AZ открывает новое арт-пространство AZ ART.
Наталия Опалева, генеральный директор Музея AZ: «Мы открываем новое экспериментальное пространство. Здесь, на Маросейке, в старинных палатах, мы будем показывать коллекцию современного искусства Музея AZ, проводить групповые и персональные выставки художников, устраивать концерты, лекции и встречи с художниками, искусствоведами и интересными людьми. Классика и современность, традиции и новаторство, художественные поиски и творческие открытия — все это арт-лаборатория в новом музейном пространстве AZ ART».
Федор Семенов-Амурский (1902–1980) формально мог бы принадлежать к направлению нонконформизма — наиболее активный период его работы приходится на 1960–1970-е годы. Но по сути он был совершенно самостоятельной фигурой — пройдя школу академической живописи, а затем авангарда, он не примкнул ни к эстетике новейших течений, ни к позднее сформировавшемуся соцреализму. Его главным увлечением был европейский модернизм — Матисс, Сезанн, Боннар.
Искусствовед, куратор и коллекционер Александр Балашов пишет: «Язык живописи Семенова-Амурского — язык культуры символизма, причем символизм подразумевается здесь не как эстетическая программа, не как идея, а как путь проживания реальности, как намерение человека пройти сквозь застланную видимостями условность к открытости реального, и эту открытость, призванную на поверхность, оставить на листе».
На выставке представлено около 50 работ Федора Семенова-Амурского (коллекция Игоря Шелковского) и скульптуры Шелковского из собрания Музея AZ.
Именно Шелковский организовал первые парижские выставки художника во Франции в 1988 и в 1993 годах.
Работы Семенова-Амурского были оформлены Шелковским в рамы, которые он создал как скульптурные объекты и использовал те же приемы, что и для своих собственных произведений.