Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
Четыре поколения

Галерея искусств Зураба Церетели, закончилась 6 ноября 2022
О выставке
В залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств открывается выставочный проект, посвященный творчеству пяти авторов – представителей художественной династии: А.С. Жарёнова (1907-1985), Э.А.Жарёновой, В.К.Васильцова (1932-2008), А.В.Васильцовой и В.Москвитиной. Зрители увидят произведения живописи, графики и монументального искусства, демонстрирующие результаты творческой жизни семьи с 1922 по 2022 год. Основатель династии Александр Сергеевич Жарёнов (1907-1985) – известный художник театра и кино. Окончил Ярославский художественно-педагогический техникум, а затем киноотделение Художественного института при Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств. С 1932 по 1980-е годы в качестве художника студии «Мосфильм» поставил такие известные фильмы, как «Новый Гулливер» (1935), «Зори Парижа» (1936), «Гаврош» (1937), «Аттестат зрелости» (1954), «Дело № 306» (1956), «Мой друг, Колька!» (1961), «Остров Ольховый» (1962), «Черный бизнес» (1965), «Таинственная стена» (1967) и другие. На выставке будут представлены графические произведения мастера разных лет, в том числе эскизы к фильмам, шаржи для газеты «Мосфильм» и рисунки, посвященные событиям Великой Отечественной войны. Продолжателем его дела стала дочь Элеонора Александровна Жаренова – Народный художник РФ, академик Российской академии художеств. После окончания в 1960 году Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова, где училась в мастерской А.А. Дейнеки, работает как монументалист, живописец и график. Вместе с Элеонорой Жарёновой учился ее будущий супруг, Народный художник РФ Владимир Константинович Васильцов (1932-2008). Живопись, в особенности, акварель, являлись основополагающими в его искусстве. Он всегда писал только то, что было близко и интересно лично ему: натюрморты, автопортреты, пейзажи. Одна из особенностей его станковых работ – преобладание цвета над тематикой. Колорит произведений складывается из тонких нюансов серого и зеленоватого, иногда с добавлением золотистого или голубого, словно подражая краскам весенней и осенней природы. В серии деревенских пейзажей, написанных акварелью с натуры, благодаря найденным цветовым сочетаниям природа предстает необыкновенно живой и эмоциональной, а в натюрморте «Кувшинчики» (1982) все изображенное предстает исключительно материальным и весомым. Продолжателем семейной линии в искусстве стала дочь художников, Заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Анастасия Владимировна Васильцова. Выпускница Московского государственного промышленно-художественного института имени С.Г. Строганова, она является автором многих монументальных произведений в России, Греции и Италии, среди которых иконы для храмов Москвы и других городов, отмеченные благодарностью Патриарха Кирилла. Живописные натюрморты автора, а также крупные иконы, выполненные в технике мозаики, составят особый раздел экспозиции.
  • Четыре поколения – афиша
  • Четыре поколения – афиша
  • Четыре поколения – афиша
  • Четыре поколения – афиша
  • Четыре поколения – афиша
Живопись, Графика, Классическое искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все