Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Москве
От «Мира искусства» к «Аполлону»: журналы личной свободы

Дом Остроухова в Трубниках, закончилась 4 декабря 2022
О выставке
Появление этих изданий тесно связано со становлением стиля модерн, поиском новых эстетических и философских ориентиров на переломе эпох. Основой нового направления стали культ красоты, преобразующей действительность, и представление о творчестве как о жизнестроительстве, пересоздании мира и человека по законам прекрасного. Cотрудников и авторов модернистских журналов объединили концепция «чистого искусства», свободного от идеологической ангажированности, и идея творческой свободы. Недаром Александр Бенуа назвал «Мир искусства» журналом «личной свободы творчества». В той же мере это определение относится к «Золотому руну» и «Аполлону». Отличительной особенностью этих изданий стала синтетичность: на их страницах нашли отражение не только новые веяния в живописи, поэзии, философии, но также в музыке и театре. Эти уникальные журналы стали формой диалога творцов с публикой, своебразными манифестами, представляющими не только теоретические выкладки, но и образцы нового искусства. Издания отличались высочайшим полиграфическим уровнем. В них всё было новаторским: тексты, иллюстрации, типографские шрифты, заставки, концовки, буквицы, оформлением занимались лучшие мастера книжной графики того времени: Л. Бакст, А. Бенуа, Е. Лансере, К. Сомов, М. Добужинский и многие другие. Весь арсенал средств был направлен на воплощение мечты модернизма о соподчиненности разных видов искусства единому идейно-художественному замыслу. Каждый из трех журналов знаменовал собой определенный этап в развитии культуры Серебряного века. Структура выставки отражает историю возникновения «толстых» художественных журналов и преемственность между ними: отдельные разделы посвящены «Миру искусства», «Золотому руну» и «Аполлону». Произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, созданные мастерами, принадлежавшими к кругу каждого из модернистских журналов, демонстрируют их многообразие и новизну. На выставке представлены работы Н. Альтмана, Л. Бакста, М. Врубеля, А. Головина, Н. Гончаровой, М. Добужинского, Б. Кустодиева, М Ларионова, С. Малютина, Н. Милиоти, П. Митурича, К. Сомова, Р. Фалька и многих других. Фотографии, творческие автографы, книги, журналы, письма, каталоги выставок рассказывают о создателях, меценатах, авторах и сотрудниках редакций, раскрывают роль модернистских журналов в организации культурной жизни России начала XX века. На выставке представлены экспонаты из собраний ГМИРЛИ имени В. И. Даля, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного центрального театрального музея имени А. А Бахрушина, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Государственного музея-заповедника В. Д. Поленова, Государственного музея-заповедника «Абрамцево», Дома русского зарубежья имени А. И. Солженицына, Российской национальной библиотеки.
  • От «Мира искусства» к «Аполлону»: журналы личной свободы – афиша
  • От «Мира искусства» к «Аполлону»: журналы личной свободы – афиша
  • От «Мира искусства» к «Аполлону»: журналы личной свободы – афиша
  • От «Мира искусства» к «Аполлону»: журналы личной свободы – афиша
  • От «Мира искусства» к «Аполлону»: журналы личной свободы – афиша
Декоративно-прикладная, Историческая, Живопись, Графика, Классическое искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все