Российская академия художеств представляет выставку произведений советского и российского живописца, педагога, академика РАХ Евгения Сергеевича Вахтангова (1942-2018). Третья по счету выставка художника в Академии носит столь же органичное и игривое название – «Мыслефразы», что и предыдущие проекты – «Контрапункты» (2012) и «Рефлексы» (2018). Подчеркивая идею ретроспективной памятной выставки, небольшая, но емкая экспозиция раскрывает главную отличительную черту творческой биографии Евгения Вахтангова – неустанный поиск нового визуального языка живописи, коллажа и графики.
Выпускник МГАХИ им. В.И. Сурикова, Евгений Сергеевич начинал работать в реалистической манере, во многом продиктованной влиянием московской школы живописи. В 1970-е годы он – мастер городского пейзажа, создающий образы города в дымчатой, серебристо-жемчужной гамме. Помимо пейзажей, художник обращается к жанру натюрморта, в котором, словно следуя по стопам Джорджо Моранди, находит свой объект наблюдения – фарфоровой или керамический чайник, теряющий утилитарную функцию в фигуративной интимности переданного объема и гармонии найденного окружения. В начале 1980–х годов, оставив разработку пейзажного жанра и натюрморта, художник увлёкся красочными абстракциями. Спустя несколько лет, в 1983 году, Вахтангов, продолжая свой поиск и заостряя внимание на экспрессии и эмоциональном переживании, приходит к эстетическому минимализму, в котором ограничивается несколькими яркими мазками на контрастном однотонном фоне.