Московский музей современного искусства совместно с галереей pop/off/art представляют масштабную выставку Андрея Красулина «Практика, процесс, срез». Экспозиция, собранная из скульптурных объектов, живописных и графических работ, демонстрирует более 200 произведений, созданных в период с 1960-х по 2021 гг. Выставка в ММОМА носит ретроспективный характер, однако выстроена не в хронологическом порядке, а сгруппирована особым инсталляционным образом. По задумке кураторов, экспозиция представляет собой сеть или срез отдельных перекликающихся, пересекающихся, а порой зарифмованных нарративов. Устроенная как указатель или словарь, она выявляет тематические опоры и тропы, на которых строится художественный язык Красулина.
Для отечественного современного искусства Андрей Красулин – уникальная фигура. Он принадлежит к узкому кругу авторов своего поколения, работы которых ускользают от прямой контекстуализации и локализации внутри российского сообщества. Во многом это произошло потому, что круг вопросов, волновавших и по-прежнему занимающих его, в значительно большей мере связан с темами, которые ассоциируются с западноевропейской художественной традицией, чем с отечественным современным искусством. В его аскетичных работах гораздо очевиднее мотивы итальянского arte povera и формальные поиски, созвучные модернистским экспериментам начала века. Сам художник, рассказывая о своих произведениях и последовательно избегая любых ограничивающих ярлыков, определяет род своих занятий словом «практика».
Его практика посвящена одной широкой теме – теме монумента, памяти, припоминания. Наблюдение за повседневностью в ее материальной эфемерности, бессобытийности и полноте, аутентичности и банальности, с одной стороны, и сохранение, переосмысление общего исторического культурного наследия с другой, формируют основание его художественной работы. Известный прежде всего как скульптор, Красулин отличается мультидисциплинарностью своего подхода – каждая из его работ, как и каждая из проб – графических или медных, гипсовых или картонных, – занимает самоценное место среди других.