В честь 160-летия со дня рождения Константина Алексеевича Коровина (1861 – 1939) «Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку «КОНСТАНТИН КОРОВИН. Шедевры из частных собраний». Экспозиция включит более 40 произведений живописи и графики художника из коллекций членов Клуба.
Константин Коровин внес значительный вклад в русскую и мировую культуру. Мастер цвета, жизнерадостно влюбленный в земные краски, он умел исключительно удачной трактовкой своих излюбленных роз, женского платья, освещенной комнаты, берегового пейзажа, сделать живописно-ценной всю картину. Свет, солнечный и искусственный, во всех его видах, от электрического фонаря до костра, – вот особенно удающийся К. Коровину живописный прием. Воспринявший «световое» искусство ранних импрессионистов глубже всех других влияний, Коровин именно в этой области создал свои лучшие произведения. Творчество Константина Алексеевича оказало сильное влияние на изобразительное и театральное искусство начала ХХ века.
В начале 1923 г. при содействии комиссара А.В. Луначарского Коровин выехал с семьей за границу для лечения сына Алексея и проведения персональной выставки. В СССР он не вернулся. Оказавшись в эмиграции, Коровин неустанно продолжал писать любимые парижские бульвары, яркие вывески, шумные улицы.
На первый взгляд может показаться, что о Константине Коровине известно практически все. О нем написано множество монографий, воспоминаний, научных статей, изданы альбомы его работ. Не так давно исследователи обратились к изучению литературного наследия художника – было издано наиболее полное собрание его рассказов и биографических очерков, что значительно расширило представление о его жизни как в России, так и в эмиграции.
Однако, эмигрантский период творческой биографии Константина Коровина все еще остается недостаточно изученным. Связано это с запретами, в недавнем прошлом, к изучению творчества художника 1920-х – 1930-х годов из-за идеологических, цензурных аспектов, которые, в свою очередь, привели к заниженной оценке этого периода творчества художника на мировом художественном рынке. Тем не менее, искусствоведы, коллекционеры и любители искусства все чаще утверждают, что творчество Константина Коровина эмигрантского периода совершенно не носит «угасающий» характер, а напротив, в связи с тем, что Коровин вынужден творить в новой̆, конкурентной̆ во многом для художника обстановке, его палитра звучит совершенно по-новому, но традиционно широко, мощно и глубоко, благодаря той силе, которую дал художнику его талант и художественное образование, полученное в России.